Viad@tWMS осваивает новые направления: автоматизация архивно-логистического центра Сбербанка
В конце декабря 2011 года на рынке складских логистических услуг России произошло знаковое событие — запуск объединенного архивно-логистического центра Сбербанка (АЛЦ), являющегося одним из крупнейших проектов автоматизации складского хранения не только в России, но и в Восточной Европе.
Генеральным подрядчиком проекта выступила компания ГК «Айтакс», разработчиком технологических решений — компания «Мегастор», автоматическая складская система и система управления складом Viad@tWMS поставлена немецким концерном viastore systems GbmH, а работы по пуско-наладке Viad@tWMS выполнены компанией First Line Software.
Цифры и факты
Площадь складских помещений: 15000 кв.м.
2 млн. коробов, содержащих 40 млн. папок с документами.
Автоматизированное сверхплотное хранение за счет высотных стеллажей (12 м): более 100 коробов на 1 кв.м.
Производительность автоматических кранов-штабелеров: более 1600 операций в час по доставке и отгрузке из зоны хранилища.
Поддерживаемая в хранилище специальная атмосфера с пониженным содержанием кислорода делает невозможным пожар, а также защищает от грызунов и насекомых.
Оборудование и технологии
Километр конвейерных линий, шестнадцать кранов-штабелеров и восемь роботов-манипуляторов в полностью автоматическом режиме выполняют все операции по хранению и транспортировке архивных коробов с банковскими документами к рабочим станциям сотрудников архива. Зона постоянного хранения защищена системой предотвращения пожара с пониженным содержанием кислорода, делающим невозможным процесс горения.
Инженерное решение Viastore обеспечивает выполнение более 800 операций по доставке и столько же по отгрузке из зоны хранилища в час, а коэффициент заполнения объема складского помещения увеличивается в шесть раз по сравнению с традиционными архивными стеллажами.
Программное обеспечение Viad@tWMS
Управление сотнями механизмов комплекса осуществляется системой Viad@tWMS. Все работы по кастомизации, наладке и запуску системы Viad@tWMS были проведены специалистами российской компанией FirstLine Software. В процессе работ были реализованы такие возможности, как исследование АВС характеристик хранимых коробов с точки зрения частоты обращения и вычисление на его базе оптимальных мест хранения (ближе или дальше от пункта выдачи).
В процессе хранения частота запроса конкретного короба может меняться сложным образом. Например, при первоначальном размещении кредитных документов они могут довольно часто требоваться для копирования и других операций, в последующие годы частота запросов может значительно снижаться, а незадолго для списания и последующего уничтожения документов частота из запросов может снова возрастать. Архивное программное обеспечение может произвольно менять ABC класс короба в соответствии со сложными бизнес процессами, а WMS позволяет периодически инициировать автоматически выполняемую реорганизацию склада для оптимизации хранения по ABC характеристикам коробов.
В WMS реализован принцип приоритетности, оператор может вручную присвоить конкретной задаче высший приоритет, тогда система выполнит эту заявку быстрее. Кроме того, существует назначение приоритетности «по умолчанию». Для полного учёта и сохранности информации, все действия операторов с архивными коробами и документами персонифицированы и протоколируются. Часть информации дублируется во внутренних информационных системах банка.
Еще одной важной функцией программного обеспечения Viastore является функции экономии энергопотребления, процессы включения и выключения двигателей разносятся по времени специальным образом, чтобы общее энергопотребление было сведено к минимуму при этом, требуемая производительность склада не уменьшается.
Эксплуатация подобного склада планируется на многие годы и десятилетия. Исходя из этого, чрезвычайно важной, хотя и не всегда очевидной для заказчиков, является способность в будущем производить обновления WMS при неизбежном обновлении серверов и операционных систем. Компания Viastore заранее предусматривает технологические и организационные возможности для подобной замены.
Для надежной и бесперебойной работы с автоматическим оборудованием поставщиком WMS был организован целый ряд теоретических и практических тренингов для быстрого и эффективного обучения персонала. Кроме того, компания Viastore обеспечивает «горячую линию» поддержки 7/24 на русском языке.
Для возможности модификации системы в будущем силами самого Сбербанка и для демонстрации качества продукта, компания Viastore предоставляет полные исходные тексты WMS, что является беспрецедентным подходом для поставщиков автоматизированных складских систем.
Ожидаемые показатели эффективности внедрения (по оценке Сбербанка):
Сокращение срока получения документов из архива Сбербанка в 10-15 раз (от 3 недель до нескольких часов).
Сокращение совокупной площади хранения документов более чем в 4 раза.
Сокращение количества сотрудников архива более чем в 2 раза.
Сокращение стоимости хранения физических носителей на 70%. Расчетный срок окупаемости проекта — два с половиной года.
Узнать больше и записаться на семинар «Складская логистика»