Клочко Мария Викторовна

Эксперт-практик в области клиентского сервиса, продаж, управления персоналом

Профессиональные компетенции

  • Успешный опыт постановки системы и формирования служб клиентского сервиса в компаниях в течение последних 10 лет
  • Успешный опыт внедрения сервисной корпоративной культуры и формирования сервисных ценностей
  • Создание и успешное внедрение систем управления кадровым резервом
  • Опыт создания и руководства HR-подразделением — более 6 лет
  • Создание корпоративного обучающего центра, разработка корпоративных тренингов, проведение и передача методики внутренним тренерам

Клиенты

Банк России, Газпромбанк, СК ALLIANZ, KPMG, Smart Action, BNT, МТС, АПАТИТ, Новолипецкий металлургический комбинат, СЛАВНЕФТЬ, Металл Профиль, Вертолеты России, CBS Interactive, Восток-Сервис, Fresenius, СТОРМОВЪ, Строй-Сити, Белая Дача, BAYER, GlaxoSmithКline, Hoffmann-La Roche, Sanofi-Aventis, АМД Лаборатории, CMD, Мособлфармация, МИЭЛЬ, NEWARENDA, Галерея, «Эстетика», Мебельная фабрика «Анонс»

Выступления и публикации

  • Автор многочисленных публикаций в изданиях «Справочник по управлению персоналом», «Кадровое дело», «Управление развитием персонала», «Фармперсонал», автор книги «Эффективные продажи для медицинских представителей»
  • Докладчик на HR-конференциях и конгрессах
  • Автор тренингов и развивающих программ для следующих отраслей бизнеса: телеком, логистика, медицина и фармацевтика, пищевое производство, консалтинг и рекрутмент, производство и дистрибуция сырья, оборудования, мебели

Образование

  • Высшая школа экономики
  • Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и сотрудников инвестиционной сферы (ГАСИС), социология и психология
  • Институт экономики и предпринимательства, менеджмент организации
  • Московская медицинская академия имени И. М. Сеченова

Расписание семинаров тренера