Трудности и подводные камни: как избежать ошибок в SMM

Ранее мы рассказывали, как SMM помогает малому бизнесу. А теперь предостерегаем о трудностях и делимся советами, как избежать главных ошибок в продвижении.
Нет продаж
Многие удивляются: количество подписчиков растет, активность тоже, а трафика и продаж нет! Правда в том, что измерять эффективность SMM числом сделок неправильно.
Аккаунты повышают узнаваемость бренда, создают хорошую репутацию, стимулируют интерес к продукции.
Это — канал коммуникации, который работает на долгосрочную перспективу.
Мимо клиента

Другая трудность: реклама в соцсетях не сработала. В этом случае составьте портрет клиента до мелочей:
- Изучите его интересы, особенности поведения, покупательские привычки
- Сегментируйте пользователей и показывайте разную рекламу разным группам
- Тестируйте гипотезы на небольшом бюджете
В одной соцсети прекрасные результаты, а в другой — нулевые? Возможно, на этой площадке нет вашей целевой аудитории. Придется решать: отказаться от этой соцсети или пытаться привлечь ее пользователей.
Сложный продукт

А как продвигать трубы ПВХ в Instagram? Такой вопрос актуален для всех, чей продукт не рассчитан на массовое использование. Здесь придется искать необычные подходы. К примеру, скорректировать цели продвижения:



- Формируйте HR-бренд
с помощью соцсетей.
Рассказывайте о сотрудниках, корпоративах и тренингах, публикуйте вакансии. Так заполучить профессионалов будет быстрее и проще.
- Создайте сообщество
по принципам службы
поддержки.
Объясняйте, как пользоваться вашим продуктом или услугой, делитесь лайфхаками. Оперативно отвечайте на вопросы — так можно рассчитывать на рекомендации и положительные отзывы.
- Работайте не на количество,
а на качество.
Делайте интересный контент для тех, кто разбирается в вашей теме. Они точно не останутся равнодушными и будут активны в комментариях.
Огромная скорость

SMM — отличный инструмент для управления репутацией.
Сюда входят:
- Мониторинг упоминаний
- Работа с негативными комментариями
- Общение с потенциальными клиентами
Главная трудность — в молниеносной реакции. Нужно оперативно устранять негатив, сглаживать конфликты и реагировать на положительные отзывы.
На помощь придут специальные сервисы. К примеру, следить за упоминаниями позволяют YouScan, Wobot, Hootsuite. В Google Alerts можно подписаться на ключевые слова и получать на почту ссылки с их упоминанием.
Кликбейт и спам

Убедитесь, что привлекаете внимание клиентов грамотно.
Вот наш чеклист:
- Вы не пишите кликбейт-заголовки
- Публикуете разнообразный и интересный контент
- Используете хэштеги, относящиеся к теме поста
- Соблюдаете баланс между активностью и навязчивостью
- Не отмечаете на фото и в посте пользователей
- Не злоупотребляете продающими постами