На практике нередко возникает ситуация, когда руководитель компании видит прибыль в составленном бухгалтером отчете о прибыли и убытках и при этом спрашивает: «А деньги где?» Как грамотно ответить на этот вопрос?
Отчет о движении денежных средств показывает все поступления денежных средств как от обычной операционной деятельности, так и из других, в том числе инвестиционных, источников, а также все расходы денежных средств на оплату бизнес-операций и инвестиции во время отчетного периода. По существу, отчет является ответом на вопрос выше, показывая, откуда сколько денег поступает и куда они уходят за определенный период. Большой плюс отчета в том, что он содержит оперативную информацию: сформировать его можно сразу после того, как были зарегистрированы банковские и кассовые операции. В плане финансового анализа отчет полезен для оценки жизнеспособности бизнеса в краткосрочном периоде, в частности, для определения способности платить по счетам.
Существует два подхода к составлению отчета о движении денежных средств — прямой и косвенный. Законодательством в ряде случаев установлен прямой формат, и умение его грамотно составить необходимо при составлении финансовой отчетности, в то же время как для управленческих целей руководством компании часто используется косвенный формат, так как он позволяет увидеть слабые места в работе компании. Оба этих формата будут рассмотрены на семинаре. Участникам предлагается методика составления Отчета о движении денежных средств с помощью таблиц. Она позволяет любому бухгалтеру справиться с поставленной задачей за очень короткий промежуток времени.
Практикум «Решение стандартной задачи HR-менеджеров при проверке квалификации»
Практикум «Подготовка аналитической справки для руководителя»
Практикум «Расчет потребностей в оборотном капитале, прогнозирование ожидаемых денежных потоков»
Использование метода денежного потока при управлении оборотным капиталом компании
Практикум «Определение доходности клиента»
Практикумы: