Стратегия, концепция и формат продовольственного магазина как определяющие факторы будущего успеха
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Стратегия, концепция, формат — за этими словами стоит решение настоящей головоломки по соединению вместе различных элементов. Как правильно разработать стратегию развития торгового предприятия? Какой формат продовольственного магазина выбрать? В чем заключается успешная концепция магазина на конкурентном рынке ритейла?
Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете на семинаре. Вместе с преподавателем вы рассмотрите пошаговую методику разработки новых предприятий торговли и изменения концепции уже существующих.
В результате обучения вы:
- получите актуальную аналитическую информацию и прогнозы по рынку ритейла
- узнаете, как пошагово создать новый формат продовольственного ритейла или изменить формат имеющегося магазина
- получите информацию о ключевых точках успешного продовольственного магазина
- сможете разработать собственные решения в зависимости от текущих вопросов бизнеса
Программа семинара:
Макроэкономическая конъюнктура и влияние потребительского кризиса на рынок FMCG
- Динамика и прогноз оборота розничной торговли по сегментам
- Риски и возможности для ритейла
Стратегия формата — понятие, этапы разработки
- Оценка локальной конкурентной среды. Изучение и фотография розничных форматов магазинов присутствующих на целевом рынке
- Выделение целевых сегментов покупателей и определение их ключевых выгод для позиционирования
- Формирование предлагаемой ценности (valueproposition) и позиционирование формата
- Формирование идей по названию и элементов бренда
- Синтез бизнес-модели розничного формата
- Выделение инновационных «фишек» и «якорей» формата
- Разработка стратегии ассортиментной матрицы формата
- Стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций
Практикум: кейс «Выделение целевых сегментов покупателей»
Современные форматы продовольственного ритейла
- Гипермаркет
- Супермаркет
- Супермаркет «средний плюс»
- Супермаркет «премиум»
- Фреш-маркет
- Супермаркет «эконом»
- Магазин у дома
- FOOD-to-GO
- Дискаунтер
- Специализированный магазин
- Фирменный магазин
- Комбинированные форматы
Практикум: кейс «Выбор формата продовольственного магазина»
Концепция продовольственного магазина — понятие, этапы разработки
Технологический проект
- Обмерочные чертежи
- План принципиального зонирования
- План монтажа/демонтажа перегородок
- Поэтажные планы с размещением торгово-технологического и холодильного оборудования
- Принципиальные схемы доставки товара, мест его хранения и реализации
- Спецификация торгового и технологического оборудования содержащая
- Техническое задание на проектирование инженерных сетей
Дизайн проект
- Эскизное решение и цветовое решение
- Планы потолков, планы полов, развертка стен
- Проект расстановки осветительного оборудования и ведомости осветительного оборудования
- Концепция визуальных коммуникаций и план размещения визуальных коммуникаций
- Эскизное решение ключевого отдела
- Фотореалистичные 3D-визуализации
- Монтажные схемы на сложные узлы и детали
- Спецификации оборудования и мебели
- Ведомости отделочных материалов
- Иные графические и экспозиционные материалы
- Задание на проектирование нестандартной мебели и оборудования
- Задание на изготовление носителей визуальных коммуникаций
- Фасад и цветовое решение фасада
Практикум: кейс «Принципиальное зонирование»
Брендбук и Ритейлбук
- Определение и зачем они нужны
- В каком случае нуженбрендбук, а когда необходим ритейлбук
- Состав документов, ошибки, на что обратить внимание
- Различия документов
- Ложные понятия
Практикум: кейс «Ритейлбук сети магазинов «Удобный слон»