Семинар поможет расширить знания и развить тренерские навыки. В ходе обучения будут раскрыты особенности работы с групповой динамикой, технологии разработки упражнений и кейсов, создания и проведения бизнес тренингов, а также методики невербального взаимодействия с группой.
Этот семинар для вас, если вы:
- начинающий бизнес-тренер и желаете повысить свою квалификацию
- хотите получить реальные навыки ведения бизнес-тренингов
- корпоративный внутренний тренер, стремящийся к получению новых знаний и навыков в проведении бизнес-тренингов
В результате обучения вы:
- познакомитесь с методами активного обучения
- узнаете, как сбалансировать теорию и практику в тренинге, составлять кейсы и разрабатывать ролевые игры
- получите авторские материалы преподавателя программы (упражнения, игры, презентации, раздаточные материалы)
Программа семинара:
День 1
С чего начинается тренинг?
- Этап взаимного представления
- Презентация тренинга и его основных блоков
- Этап сбора ожиданий участников от тренинговой программы и их коррекция
- Выработка групповых норм и правил
Практикум: упражнения на отработку навыков сбора и коррекции ожиданий участников группы «Вершина целей», «Парковка вопросов»
Формы бизнес-обучения
- Виды обучения. Формы обучения
- Определение понятий. Преимущества и недостатки
- Классификация тренингов по форме проведения, составу групп, организации обучения, тематике и направлениям
Практикум: упражнения, способствующие активной работе группы: «Выбрать двух людей», «Напишите свое имя», «Хлопки»
Особенности обучения и развития взрослых людей
- Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации
- получение непосредственного опыта
- наблюдение и обсуждение того, что узнал
- теоретическое обобщение
- самостоятельная проверка новых знаний и применение их на практике
- Особенности концентрации внимания и памяти человека
Практикум: работа с тестом «4 типа обучающихся»
Структура тренинга. Алгоритм построения тренинговой программы
- Начало тренинга. Методы и содержание
- Основная часть тренинга
- особенности мини-лекций и презентаций
- соотношение информационных и практических блоков
- демонстрации, упражнения на отработку навыков
- продолжительность учебного модуля
- Завершение тренинга. Анализ результатов, линия опыта, выводы
- Подготовка к тренингу. Проверочный лист подготовки
Практикум:
- упражнение «Заполнение «Проверочного листа подготовки к бизнес-тренингу»
- кейс «Использование „Умных игр“ для активизации работы участников тренинговой группы»
День 2
Разработка и согласование тематики и содержания тренинга
- Способы выявления потребности в обучении. Качественные и количественные показатели
- Структура предтренинговой анкеты
- Согласование замысла тренинга. Цели тренера, заказчика и участников. Аналитическая подготовка тренинга
- Построение программы тренинга с учетом предтренинговой диагностики. Структура или «скрипт» тренинга
- Перечень оборудования и принадлежностей для проведения тренинга
- Анкеты обратной связи
Практикум:
- подготовка сценария бизнес-тренинга. «Тайминг бизнес-тренинга», «Компоненты программы тренинга», «Начинка тренинга»
- кейс «Подготовка и продажа тренинга».
День 3
Невербальные секреты поведения тренера
- Невербальные способы поведения
- Жесты уверенности и неуверенности
- Выигрышное невербальное поведение в дискуссиях
- Методы «захвата» территории
- Особенности жестикуляции тренера как ключ позитивного влияния на группу
Практикум: отработка техник невербального взаимодействия тренера с группой
Самопрезентация тренера
- Уровни самопрезентации тренера
- «Закон пирамиды» в самопрезентации
Практикум: отработка многоуровневой техники самопрезентации
Развитие профессионализма тренера
- Профессиональные компетенции бизнес-тренера
- Специализация тренера. Поиск темы и выбор ниши
- Формы работы бизнес-тренера в условиях современного рынка
- Последовательность создания персонального бренда
- Технология написания книг и статей
Практикум: упражнения «Семейство бизнес-тренеров», «Ярмарка характеров», «Брендирование»
Эмоциональная компетентность тренера
- Стресс-менеджмент в работе тренера
- Как стресс влияет на эффективность работы тренера
- Понимание эмоций. Умение контролировать собственное эмоциональное состояние
- Развитие способностей воздействовать на эмоции участников тренинга
Практикум: упражнения «Скорая помощь в стрессовых ситуациях. Специальные техники», «Развитие эмоционального интеллекта», «Что, где, когда»