Закупки на 100%. Как получить максимум от поставщиков и повысить надежность
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Компетентное управление закупочной деятельностью — один из инструментов увеличения прибыльности компании. Квалифицированный менеджер по закупкам необходим любой организации. Именно он знает, как правильно выстроить стратегию закупочной деятельности, выбрать оптимального поставщика, провести и завершить деловые переговоры на максимально выгодных для компании условиях. Высокий профессионализм закупщика позволит вашей компании стабильно развивается благодаря долгосрочным договорам и поддержке со стороны поставщика.
Этот семинар для вас, если вы:
- директор по закупкам
- менеджер по закупкам
- руководитель отдела закупок
- коммерческий директор
В результате обучения вы:
- овладеете способами влияния на поставщиков для достижения выгодных результатов в переговорах
- получите новые инструменты планирования и управления закупками для повышения точности заказов, сокращения затрат, времени и сил
- познакомитесь с опытом компаний-лидеров в области оптимизации закупок, определить какие из применяемых ими методов будут работать в ваших условиях
Программа семинара:
День 1
Организация закупок
- Цели менеджера по закупкам. Ответственность и зоны влияния
- Отдел закупок как центр генерирования прибыли, а не затрат
- Отдел закупок и смежные отделы компании. Взаимодействие и инструменты контроля с маркетингом, продажами, логистикой, производством, финансами
- 3 профессиональных уровня закупщика
- Ключевые показатели эффективности отдела закупок
- Ответственность руководителя отдела закупок
Влияние на поставщиков и переговорный процесс
- 3 золотых правила закупщика. Их применение в оперативной работе
- Что продает закупщик, как это использовать в переговорах
- Психологические барьеры закупщика в переговорах
- Приемы влияния на поставщика
- Приемы манипуляций, которыми пользуются продавцы по отношению к закупщикам
- Способы повышения уверенности в себе
- 6 шагов для убеждения в переговорах
- Инструменты первого контакта с поставщиком. Условия успеха
- Распознавание истинного смысла увиденного и сказанного. Как «читать» собеседника по жестам, мимике и позе
Практикум:
- упражнение «Тренировка переговоров в неравных условиях»
- упражнение «Тренировка переговоров по получению наилучших условий в случае сложных поставщиков»
Стратегия закупок
- Управление цепью поставок
- Бюджетирование закупок. Пример и последовательность планирования
- Оптимизация процесса закупок и минимизация затрат
- Документооборот отдела закупок
- 12 критериев выбора нового продукта
- Private Labels. Плюсы и минусы заказа товара под собственными торговыми марками
День 2
Управление поставщиками
- Как не дать себя обмануть поставщику в цене и качестве
- Использование опыта лидеров рынка. Какие инструменты можно применить у вас
- Главный документ — спецификация на продукцию. Как лидеры снижают свои риски с помощью строгой спецификации
- Критерии выбора новых поставщиков
- Требования к поставщикам трех категорий
- Аттестация поставщиков — сильный инструмент повышения эффективности поставок
- Построение выгодных отношений с поставщиками
Практикум: упражнение «Составление спецификации на продукцию, которая не позволит поставщикам обманывать вас»
Улучшение цены и условий без ущерба для всего остального
- Составляющие цены и их влияние на общую стоимость
- Нижний предел цены
- 12 способов непрямого снижения цены. Какие из них подойдут вам?
- Расчет стоимости отсрочки. Сколько стоит отсрочка в 14 дней в вашем случае?
- 8 приемов для увеличения отсрочки
- 6 способов косвенного улучшения условий закупок
- Принципы предоставления скидок поставщиками
- Ценообразование по конкуренции, спросу и издержкам
Практикум:
- упражнение «Поменяться местами с менеджером по продажам. Анализ закупок с двух сторон»
- упражнение «Применение на практике инструментов по получению отсрочки и кредита у поставщика»
- упражнение «Решение задач на удешевление продукции без ущерба для качества»
Управление запасами
- Управление качеством. TQM
- 3 инструмента для анализа товарной матрицы
- Матрицы BCG и McKinsey для ассортиментного анализа
- SWOT анализ для повышения конкурентоспособности продукции
- Управление дефицитом и неликвидами. Рекомендации
- Оптимальный товарный запас и точки заказа
- Методики расчёта необходимого заказа
Практикум: упражнение «Решение задач на правильное распределение затрат на продукцию, применение результатов ABC-XYZ анализа»