Маркетинг и реклама образовательных услуг. Повышение конкурентоспособности вуза

Конкуренция в сфере образования растет с каждым днем, ведь желающих продолжить профессиональный рост становится все больше. Поэтому позиционирование и продвижение услуг образовательного учреждения — вуза, института повышения квалификации, бизнес-школы, — важная составляющая успешной деятельности, требующая не только хорошего знания рынка и своего «интеллектуального продукта», но и знания технологий продвижения образовательных услуг, умения планировать и организовывать маркетинговые, рекламные, PR мероприятия, оценивать эффективность деятельности.

Этот семинар для вас, если вы:

  • отвечаете за маркетинг, рекламу или PR в образовательном учреждении
  • менеджер по привлечению грантов и работе со спонсорами
  • отвечаете за проведение специальных мероприятий в образовательном учреждении

В результате обучения вы:

  • ориентируетесь на рынке образовательных услуг
  • знаете, как отличиться от конкурентов
  • ознакомлены со всеми новейшими технологиями продвижения ОУ
  • умеете проводить мероприятия по продвижению ОУ и оценивать их эффективность

Программа семинара:

Особенности рынка образования и их влияние на технологии продвижения

  • Характеристика рынка образовательных услуг
  • Конкуренция на рынке образования
  • Рекламно-маркетинговые технологии как инструмент конкуренции
  • Недобросовестная реклама в образовании. Рекламные «ухищрения» и права потребителя на рынке образования
  • «Столичный» рынок образования и региональные факторы

Менеджмент маркетинговой деятельности образовательного учреждения

  • Создание и работа отдела маркетинга/рекламы
  • Формирование и управление рекламным бюджетом
  • Принципы выбора и варианты сотрудничества с рекламными агентствами

Практикум: Определение оптимальной структуры организации маркетинговой деятельности.

Финансирование маркетинговых программ

  • Структура бюджета маркетинга вуза и место приемной кампании в нем
  • Виды бюджетов и методики их формирования на рекламу и маркетинг в целом
  • Альтернативные источники финансирования: преимущества и недостатки
  • Спонсоринг: как заработать на событийном маркетинге
  • Бартер: с кем и чем меняться?
  • Ко-брендинговые программы и кросс-маркетинговые продажи

Практикум: Тестирование бюджета Приемной кампании.

Брендинг в сфере образования

  • Бренд ОУ как основной ресурс продвижения на конкурентных рынках
    • специфика брендинга в образовании
    • основные принципы брендинга
    • этапы создания бренда
  • Визуальный образ вуза, его роль и продвижение
    • фирменный стиль образовательного учреждения: компоненты и особенности разработки
    • дизайн информационных и рекламных материалов; традиционных и нетрадиционных корпоративных подарков
    • разработка эксклюзивных сувениров и наград

Практикум: Тестирования бренда вашего ОУ.

Медиапланирование в сфере образования

  • Принципы составления Media Mix для вуза
  • Элементарное медиапланирование не для специалистов
  • Коммуникационные волны и планирование эффективности каналов
  • Размещение с помощью маркетинговых агентов: преимущества и недостатки

Практикум: Формирование списка ключевых преимуществ вуза.

Организация маркетинговых, рекламных и PR мероприятий

  • Определение целей и задач маркетинговых, рекламных и PR акций
  • Выбор стратегии и тактики
  • Ведение документации по рекламным кампаниям
  • Проектный маркетинг и реклама
    • рекламные проекты как комплекс продвижения
    • организация работы агентов и контрагентов в реализации рекламных проектов
    • тестирование эффективности рекламных проектов
  • Организация PR-кампаний
    • дни открытых дверей
    • сопровождение памятных дат и традиционных праздников

Создание и управление корпоративным изданием как маркетинговым инструментом

  • Корпоративное СМИ, как ресурс продвижения
  • Печатные и электронные СМИ
  • Редакционная политика и маркетинговые цели
  • Концепция издания и маркетинговые задачи
  • Дизайн издания как рекламный инструмент

Практикум: Формирование уникальной тематики корпоративного издания с учетом целевых аудиторий и маркетинговых целей.

Оценка эффективности маркетинговой деятельности

  • Контроль за ходом маркетинговых мероприятий и оценка их текущей эффективности
  • Модели коммуникационной эффективности: их преимущества и недостатки
  • Расчет коммуникационных и экономических показателей эффективности

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Маркетинг и реклама образовательных услуг. Повышение конкурентоспособности вуза»
Наберите и выберите из найденного.