Управление задолженностью в ЖКХ: новое в законодательстве и технологии взыскания
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Возврат задолженности — всего лишь сделка по обмену имущественного права на деньги. Многие предприятия ЖКХ ограничивают свои возможности, рассматривая в качестве возможного контрагента по такой сделке только самого должника. На нашем семинаре Вы узнаете новые подходы к управлению дебиторской задолженностью и овладеете навыками эффективных коммуникаций с должниками.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Управление жилищным фондом (многоквартирным домом)».
Этот семинар для вас, если вы:
- финансовый директор
- руководитель муниципальных и частных управляющих компаний
- специалист по работе с дебиторами предприятий ЖКХ
- юрист
В результате обучения вы:
- познакомитесь со спецификой долгов в сфере ЖКХ
- узнаете основы эффективной коллекционной (долговой) политики
- рассмотрите меры принудительного характера и основания их применения
- будете владеть навыками ведения принципиальных и жестких переговоров
Программа семинара:
День 1
Особенности ситуации с задолженностью в сфере ЖКХ
- Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.07.2011, с изм. от 18.07.2011) «О несостоятельности (банкротстве)»
- Финансовый анализ предприятия
- Мероприятия по снижению риска банкротства управляющей компании
Практикум: расчет вероятности банкротства предприятия по Z-модели Альтмана
Управление дебиторской задолженностью
- Специфика долгов в сфере ЖКХ: юридические проблемы и социальный аспект
- Влияние особенностей долгов в сфере ЖКХ на организацию процесса взыскания
- Причины возникновения и роста задолженности, находящиеся в сфере ответственности кредитора
- Дебиторская задолженность как актив
- Способы повышения ликвидности дебиторской задолженности
- Обмен задолженности на ценные бумаги
- Практика реализации дебиторской задолженности
- Основы эффективной коллекционной (долговой) политики для руководителей организаций ЖКХ
- Основные способы передачи функций по работе с должниками на аутсорсинг
Практикум: расчет процентов за пользование чужими денежными средствами. Построение графика изменения стоимости дебиторской задолженности во времени
Принудительное исполнение судебных решений. Позиция органов государственной власти
- Основные положения нового закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 2 октября 2007г.
- Меры принудительного характера и основания их применения
- Обращение взысканий на денежные средства и имущество должника
- Особенности наложения взыскания на ценные бумаги, дебиторскую задолженность
- Распределение взысканных денежных средств, недостаточных для удовлетворения всех требований, предъявленных к должнику
- Действия кредиторов, имеющих право требования по договору банковского вклада и договору банковского счета
- Списание средств со счета в банке без распоряжения клиента
- Исполнение ареста денежных средств в банках
- Наложение взыскания на объекты недвижимого имущества
- Виды имущества, реализация которого осуществляется на открытых торгах (в форме аукциона)
День 2
Сущность коллекторского подхода. Организация работы по взысканию долгов в ЖКХ
- Основные черты и принципы коллекторского подхода к взысканию задолженности
- Модели организации коллекторской деятельности в ЖКХ: сравнительная характеристика
- Эффективное взаимодействие с коллекторским агентством
- Вопрос сохранения режима персональных данных
- Типовые услуги в сфере работы с дебиторами: управление задолженностью, услуги по взысканию задолженности, покупка задолженности (имущественных прав), организация контактов с должниками посредством телефонной связи
- Информационное (PR) обеспечение коллекторской деятельности в сфере ЖКХ
- Организация эффективных мероприятий: собраний жильцов, массового информирования и т.д.
- Особенности взыскания задолженности с юридических лиц
- Выявление ключевых точек для воздействия на должника
Внесудебная работа по взысканию задолженности: «Мягкие» и «жёсткие» методы взыскания задолженности
- Телефонные переговоры
- Особенности режимов угроз и консультирования: юридические и психологические аспекты
- Организация работы Call-Center
- Набор и мотивация персонала, анализ используемых технических решений и программных продуктов
- Коммуникации посредством направления письменных сообщений. Особенности письменного взаимодействия с клиентом
- Деловая игра «Переписка с должником»
- Подготовка и проведение личной встречи с должником
- Техника безопасности, методы планирования и отражения результатов
Юридические аспекты коллекторской деятельности. Специфика искового и исполнительного производства в ЖКХ
- Упрощенный порядок судопроизводства, вынесение судебных приказов: особенности и практика
- Исковое производство: особенности судебного заседания, практические сложности и возможности их разрешения
- Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником
- Административные и уголовно-правовые способы воздействия на должника в рамках исполнительного производства
- Взаимодействие с правоохранительными органами при взыскании проблемных долгов
Практикум: расчет пени за просрочку оплаты ЖКУ в соответствии с ЖК РФ