Внутренний медицинский аудит как средство повышения эффективности коммерческого медицинского центра

Важнейшими условиями устойчивого развития коммерческого медицинского центра (КМЦ) в современных политических и экономических реалиях России выступают своевременная подготовка к оказанию новых услуг, переход на более высокий уровень организации медицинских бизнес-процессов и проведение последовательных мер по повышению эффективности деятельности центра. Для этого нужны регулярный аудит КМЦ и консалтинг.

Внутренний аудит подразумевает оценку успешности функционирования отдельных подразделений, систем внутреннего контроля, использования ресурсов с позиции экономической эффективности, контроль данных о деятельности КМЦ в целом. Таким образом, внутренний медицинский аудит КМЦ позволяет выявить резервы дальнейшего развития, обосновать оптимальные направления деятельности, то есть существенно повысить эффективность его функционирования.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с понятиями внутреннего и внешнего аудита
  • сможете оценить эффективность действий, которые предпринимает система управления КМЦ
  • научитесь снижать риск принятия неэффективных решений
  • овладеете методологией определения прогноза развития КМЦ
  • рассмотрите резервы дальнейшего развития центра и обоснование оптимальных направлений деятельности

Программа

Понятие о внутреннем аудите, его особенности в коммерческом медицинском центре (КМЦ)

  • Основные понятия и цели внутреннего аудита
  • Виды и методы проведения внутреннего аудита
  • Цели и задачи внутреннего медицинского аудита в КМЦ, целесообразность наличия отдела внутреннего аудита
  • Права и обязанности внутренних аудиторов
  • Из чего состоит внутренний медицинский аудит в КМЦ, этапы его проведения

Анализ организационной структуры

  • Понятие организационной структуры, «патологии» организационных структур
  • Организационная структура КМЦ, отличие от штатного расписания
  • Стиль руководства, классификация по Мак-Грегору

Практикумы:

  • Упражнение «Диагностика стиля руководства в своем КМЦ»
  • Упражнение «Диагностика узловых организационных проблем в своем КМЦ»

Анализ работы службы интерфейса, медицинской и кадровой служб

  • Организация работы администраторов ресепшена и операторов колл-центра
  • Соблюдение лицензионных требований, санитарно-эпидемиологическая экспертиза
  • Использование современных методов диагностики и методик лечения, соблюдение стандартов медицинской помощи
  • Уровни контроля качества и безопасности оказанных медицинских услуг
  • Система реагирования на претензии пациентов, механизм разбора жалоб
  • Как проводится экспертиза со стороны страховых компаний
  • Соблюдение требований к квалификации врачей и других сотрудников
  • Система подбора, адаптации и повышения квалификации (внутренняя и внешняя)
  • Система оплаты труда сотрудников (врачей, среднего медицинского персонала, администраторов, менеджеров и топ-менеджеров)

Анализ системы менеджмента и документооборота

  • Понятие и функции менеджмента, особенности медицинского менеджмента, его уровни (и проблемы) в большом и малом КМЦ
  • Как проводятся совещания разного уровня
  • Работа с «внутренним клиентом» (сотрудники), корпоративная культура и формирование бренда
  • Контроль реализации принятых решений
  • Организация документооборота
  • Наличие медицинской информационной системы (МИС)

Практикум-кейс «Внедрение контроля качества и безопасности оказанных медицинских услуг в деятельность многопрофильного КМЦ»

Анализ коммерческой и маркетинговой деятельности

  • Структура и стоимость медицинских услуг
  • Расписание врачей и КМЦ
  • Сотрудничество со страховыми компаниями, другими КМЦ и сотрудниками других КМЦ
  • Показатели эффективности продаж администраторами, врачами, КМЦ в целом каждой специализации, услуги или нозологии
  • Вывеска, логотип
  • Сайт, отзывы пациентов, посадочные страницы
  • Экспертные продажи — долгосрочный медицинский маркетинг (не только сайт)
  • Интернет-реклама —контекстная реклама, SEO-стратегия, маркетинг в социальных сетях
  • Печатная реклама (буклеты, объявления — как и где?)
  • Привлечение рефералов (рекомендации других пациентов)

Практикум-упражнение «На что следует обращать внимание при разработке сайта. Критерии хорошего и плохого сайта»

Анализ управленческого учета

  • Предмет управленческого учета, отличие от бухгалтерского учета, цели и задачи управленческого учета в КМЦ и результат его внедрения
  • Планирования расходных и доходных показателей, бюджетирование, центры финансовой ответственности
  • Учет фактической выручки и осуществленных расходов, соотнесение их с плановыми показателями, калькулирование себестоимости
  • Прибыль, рентабельность
  • Использование основного фонда (помещение, оборудование)
  • Определение центров доходов (прибыли) и центров расходов
  • Кредиторская и дебиторская задолженности
  • Контроль деятельности медицинского и административно-хозяйственного персонала КМЦ, система KPI

Практикум-кейс «Управленческий учет небольшого многопрофильного КМЦ»

Заключение по результатам внутреннего медицинского аудита

  • Оценка эффективности деятельности КМЦ
  • Проблемы и риски, прогноз
  • Рекомендации — резервы дальнейшего развития, обоснование оптимальных направлений деятельности

Практикум-кейс «Рекомендации по результатам внутреннего медицинского аудита небольшого многопрофильного КМЦ»

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Внутренний медицинский аудит как средство повышения эффективности коммерческого медицинского центра»
Наберите и выберите из найденного.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. ООО «МБШ Консалтинг», юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
3. ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.