Продажа бизнеса

Покупка готового бизнеса сопровождается сложными задачами, которые на первый взгляд не так очевидны. Особое внимание следует уделить вопросам оценки малых и средних компаний и достижению справедливой цены сделки. На уникальных примерах из практики вы проанализируете типичные ошибки, нестандартные ситуации и способы их разрешения, возникающие в процессе продажи бизнеса. На семинаре вы узнаете, можно ли продать денежный поток, не обеспеченный значимыми материальными активами, насколько дорого продаётся так называемый «гудвилл», удаётся ли до конца «засекретить» факт продажи, и что происходит персоналом при смене собственника.

Этот семинар для вас, если вы:

  • владелец малого и среднего бизнеса
  • финансовый и стратегический инвестор
  • бизнес-брокер
  • специалист по оценке
  • директор по стратегическому управлению и развитию бизнеса

В результате обучения вы:

  • освоите алгоритм предпродажной подготовки и научитесь самостоятельному определению возможного диапазона стоимости компании с использованием неформальных методов
  • узнаете, как правильно организовать и структурировать сделку с применением процедуры задатка
  • освоите практические инструменты, помогающие минимизировать риски покупки «кота в мешке»
  • осознаете, насколько трудно преодолеть в себе такие непростые моменты, как «предел мечтаний» и «синдром раскаяния» продавца бизнеса и к чему приводит игнорирование этих проблем

Программа семинара:

Действующий бизнес как товар

  • Характеристика российского рынка купли-продажи бизнеса
  • Классификация малых и средних компаний
  • Кто и почему продаёт бизнес
  • Обоснованные и необоснованные опасения продавца
  • Действующее предприятие как товар. Ограничивающие факторы внешней и внутренней среды
  • Что такое «предел мечтаний продавца» и как с ним бороться
  • Опасность фальстарта. Три условия успеха. Правило «1-3-5»

Практикум:

  • определение основных полномочий владельца компании, которых ни в коем случае нельзя делегировать наёмному управляющему
  • разбор ситуации «Продажа кадрового агентства»

Предпродажная подготовка бизнеса

  • Алгоритм предпродажной подготовки
  • Зачем нужна юридическая экспертиза
  • Принципы оценки действующего предприятия. Философия оценки
  • Недвижимость как обременяющий фактор при продаже бизнеса

Практикум: разбор ситуации «Миллионеры на бумаге»

Походы и методы оценки бизнеса

  • Особенности применения затратного и сравнительного подхода при оценке бизнеса
  • Оценка бизнеса в рамках доходного подхода. Особенности определения величины денежного потока, срока экономической жизни бизнеса и ставки дисконтирования
  • Сколько стоит так называемый «гудвилл» (метод избыточной прибыли)

Практикум: кейс «Сколько стоит бренд «Купец»

  • Можно ли продать прибыльную компанию, не имеющую значительных материальных активов
  • Метод мультипликатора дискреционного дохода владельца
  • Эмпирические правила оценки бизнеса

Практикум: задание по расчету стоимости производственной компании методом избыточной прибыли

Поиск покупателя

  • Разработка стратегии продажи и плана коммуникационной компании, подготовка презентационных материалов
  • Типы инвесторов. Кто такие «покупатели-разрушители»
  • «Зелёный диванчик» — индикатор возможности и готовности покупателя поддерживать жизнеспособность бизнеса после его покупки
  • Где и как искать покупателя на малую и среднюю компанию
  • Проблемы сохранения конфиденциальности

Практикум: кейс «Наилучший покупатель на транспортную компанию»

Что такое справедливая цена бизнеса и как она достигается

  • «Чистая» сделка и справедливая цена
  • Стратегия «win-win» и ее применение в переговорах о купле-продаже бизнеса
  • Задаток как лучший инструмент защиты интересов сторон сделки
  • Соглашение о задатке и «точки выхода»

Практикум: кейс «Цена против условий»

Обеспечение жизнеспособности бизнеса после смены владельца

  • Процедура проверки бизнеса перед покупкой (due diligence) и передачи бизнеса
  • Мероприятия по минимизации возникающих при смене владельца рисков
  • Как застраховаться от предпринимательского риска, рисков возникновения внебалансовых обязательств и недобросовестной конкуренции

Практикум: задача по определению наиболее вероятной цены продажи типографии и разработке стратегии продажи

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Продажа бизнеса»
Наберите и выберите из найденного.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.