Организация эффективного документооборота малого и среднего предприятия для реализации целей бухгалтерской службы
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Типичная ситуация небольшого предприятия состоит в том, что его структура строится, как правило, хаотично, адаптируясь к текущим потребностям бизнеса. Ни о какой систематизации документооборота в этом случае речь не идет. Однако, то, что внешне служит целям выживания бизнеса, плохо отвечает эргономике его ведения и задачам бухгалтерского и налогового учета, а, следовательно, главному бухгалтеру предприятия приходится в одиночку трансформировать документарный, финансовый и информационный хаос в систему фискальной отчетности, соблюдая все требования и отстаивая интересы предприятия, при этом вступая в регулярные конфликты с другими сотрудниками и подразделениями.
Эффективный документооборот:
- Бережет ваше время и силы
- Снижает количество ошибок и оптимизирует рабочие решения
- Снимает эффект «бумажного конфликта» с другими подразделениями
- Гарантирует бесперебойную и более эффективную деятельность всей компании
Почему эффективному документообороту необходимо учиться:
- Владения традиционными навыками и знаниями бухгалтерского учета не достаточно для того, чтобы справится с задачами по оптимизации взаимодействия с другими подразделениями компании, и преодолеть сопротивление «бумажной волоките»
- Получение навыков системного подхода к ситуации облегчает решение многих организационных вопросов для главного бухгалтера, который в ситуации работ в небольшом бизнесе вынужден также выступать администратором и координатором всей деятельности компании
- Эффективный документооборот не возможен без активного участия всех его участников — от руководителя до курьера, обучение помогает главному бухгалтеру донести до каждого важность и ответственность этого процесса, повысить эффективность работы
В результате обучения вы:
- У компании есть навыки системного видения деятельности предприятия в целом и взаимоотношений его отдельных структур
- Компания обладает инструментами для формализации и упорядочения потоков документов, отражающих факторы хозяйственной деятельности предприятия в целях управленческого и бухгалтерского учета
- Благодаря аргументированной позиции относительно деятельности бухгалтерской службы компании, повысилась общекорпоративная лояльность
- В компании сбалансированный уровень собственных прав и обязанностей и есть делегирование возможных и необходимых полномочий другим подразделениям и работникам предприятия
- Эффективно организованная деятельность бухгалтерской службы, простые и лояльные отношения с другими сотрудниками и службами
Программа семинара:
День 1
- Знакомство, обсуждение тематики семинара и выявление запросов слушателей
- Дискуссия. Предприятие, как организм. Разделение функций и зон ответственности подразделений. Внешние и внутренние отношения
- Теория. Схема взаимодействия предприятия, проблемные зоны документирования отношений
- Деловая игра «Что и для чего». Анализируем и систематизируем видение отдельных функциональных участков бизнеса
- Дискуссия «Зачем бухгалтерия нужна». Отношение руководства и других подразделений к бухгалтерской службе и ее функциям
- Кейс. «Чья это работа?». Готовимся к планерке у руководителя. Анализ упражнения. Составление списка опорных позиций во взаимодействии с другими службами
- Теория. Методика работы по слоям, прорисовка схем оборота документов, информации, материальных ценностей и финансов
- Упражнение. Структура моего предприятия. Основной документооборот. Анализ упражнения
- Теория. Документооборот и учетные инструменты предприятия
- Подведение итогов дня. Домашнее задание
День 2
- Разбор домашнего задания
- Ролевая игра. «Путь документа»
- Анализ игры
- Теория. Оптимизация документооборота. Условия и возможности оптимизации
- Упражнение. Оптимизация участка учета для собственной фирмы. Анализ упражнения
- Дискуссия «SWOT-анализ оптимизации документооборота»
- Теория психологические аспекты оптимизации. Конфликтология (основы)
- Дискуссия. «Золотая середина» построения и оптимизации документооборота на предприятии
- Подведение итогов семинара-тренинга