Мерчандайзинг в розничной торговле: управление продажами
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
В условиях роста конкуренции ежедневно мы решаем все более сложные задачи, и при этом забываем, что магазин создается и работает для покупателей. Поэтому, наша задача согласовать наши цели и пожелания покупателей: сделать магазин удобным, комфортным и выгодным для покупателя и при этом, достичь своих целей: прирост объема продаж с минимальными затратами. Система мерчандайзинга, согласованная между поставщиком и розничным магазином дает нам инструмент управления потребителями, чтобы при этом они оставались довольны. Эти навыки требуют определенного мастерства.
Эффективный мерчандайзинг:
- обеспечивает увеличение оборота с минимальными затратами
- является отработанной на практике технологией формирования дополнительной прибыли и узнаваемости розничного магазина
- обеспечивает эффективную организацию внешнего и внутреннего пространства магазина, выстроенную в единой концепции
Этот семинар для вас, если вы:
- владелец магазина
- директор торговой компании
- категорийный менеджер
- руководитель и сотрудник отдела закупок магазина
- руководитель и сотрудники коммерческого отдела производителей и поставщиков
- товаровед
- трейд-маркетинг менеджер
- мерчандайзинг-менеджер
Программа семинара:
- Введение. Мерчандайзинг: цели и задачи производителя и продавца. Как их согласовать?
- Динамика и тенденции развития розницы в России: новые задачи, ситуация в регионах, основные форматы: супермаркеты, гипермаркеты, магазины у дома
- Особенности покупателей: привычки, предпочтения и специфика (доход, тип покупателя)
- Концепция магазина — выбор с учетом стратегии: основные составляющие и требования, атмосфера магазина
- Три уровня магазина:
- уровень 1: Внешнее оформление (название, фасад, витрины, территория рядом с магазином)
- уровень 2: Методика планировки торгового зала, эффективная организация рабочего пространства, планировка сложных зон и проблемных участков
- выкладка товара: общие правила и законы (торгового запаса, присутствия, презентации, ротации, замка, размещение, формат ценников и др.)
- Распределение торговой площади и полочного пространства: управление торговыми площадями, методики анализа ассортимента, прогнозирование увеличения продаж в результате проведенных изменений
- Торговое оборудование: правило распределения, стандарты размеров, схемы планировок
- Организация праздничных и сезонных распродаж, оформление магазина. Мерчандайзинг во время рекламных акций
- Работа продавцов-консультантов в торговом зале: типичные ошибки, необходимый уровень подготовки и сервиса, приемы работы
- Организация работы отдела мерчандайзинга у производителя, поставщика: структура, основные функции
- Разработка стандарта мерчандайзинга: структура документа, основные разделы, технология разработки и внедрения, классификация торговых точек, взаимодействие подразделений
- Расчет и оценка эффективности мероприятий по мерчандайзингу