Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
+7 495 646-75-17 Бесплатно по Москве 8 800 333-86-68 Бесплатно по России
Налогообложение. Бухгалтерия
Руководитель
Бизнес
Стартап
Продажи
Закупки. Снабжение
Налогообложение. Бухгалтерия

Почему рекрутеров не любят?

top banner

Собственно, вместо слова «рекрутеров» можно было написать «врачей», «таксистов», «машинистов», «учителей», «полицейских» или любую другую специальность. И это потому, что речь в данной статье пойдет не о «косяках» специалистов именно этой профессии, а в принципе о непрофессионализме. Да, от ошибок рекрутеров вроде бы никто не погиб, и они не повлекли за собой катастрофических последствий, и вообще подчас их толком никто и не видит, и не замечает, но о них говорят, их обсуждают, они бесят и раздражают. Одним словом, после общения с этими специалистами осадочек, как говорится, остается. И раз вопрос недовольства рекрутерами становится весьма популярным, то, значит, случаи непрофессионализма среди них нередки. Читаем интернет-форумы и отмечаем то, чем именно недовольны участники интернет-сообществ?

  • reason

    Пожалуй, на первом месте находится ставшая крылатой фраза: «Мы вам перезвоним...» Здесь можно было бы поставить тысячеточие или знак бесконечности, так как это будет отражать время ожидания обратной связи. Редкий раз, когда людям перезванивают или письменно извещают об отказе. Чаще всего в ответ — тишина.

  • reason

    На втором месте, вероятно, неумение вести диалог. Сюда можно отнести все недочеты и ошибки рекрутеров, связанные с общением: неумение задавать вопросы, невежливость (в том числе и навязчивость в телефонных звонках, рассылках и т.п.), откровенная надменность или равнодушие во время собеседований, неумение слушать и слышать, агрессивность в лоббировании своих мнений и интересов и так далее заканчивая неуважением к личному времени соискателей, что многими справедливо воспринимается как банальные невоспитанность или хамство.

  • reason

    Ну и на третьем месте — отсутствие представления о профессиональных компетенциях, предлагаемых кандидату. Другими словами, когда, собеседуя айтишника, рекрутер обладает всего лишь элементарными навыками общения с компьютером. Или же рекрутер имеет скудное представление о компании, в которую набирается персонал. Как следствие — рекрутер набирает не тех специалистов, которые требуются, что само собой вызывает недовольство, недоумение и раздражение.

В чем же причины всех перечисленных ошибок?

Они очевидны: неопытность, невнимательность, равнодушие, стереотип работы, который, увы, зачастую передается от коллег коллегам, устоявшаяся манера общения с клиентом, да и что скрывать — просто обычное отсутствие культуры общения и невоспитанность.

Хотя прошло уже достаточно долгое время, еще есть те, кто помнит и с ностальгией рассуждает о работе кадровиков времен Советского Союза, когда взрослые строго одетые дяденьки и тетеньки в интересной беседе выясняли у них, впервые пришедших на работу, практически всё, иногда даже то, что они не решались рассказать своим близким и родным. И не было никакого нажима, агрессии, и не раздражали слова-паразиты или засилие иностранных терминов в речи. И не было отторжения с первого взгляда, и хотелось понравиться именно этим дяденькам и тетенькам, потому что от них не веяло равнодушием и не бесило непонимание того, о чем они говорили.

banner

Предвижу возгласы раздражения: опять вспоминаем те времена, не надо мыслить тенями прошлого, сейчас двадцать первый век, изменились требования к профессии и так далее, и тому подобное...

Да, время не стоит на месте: канула в Лету та страна, больше нет тех строгих профессиональных кадровиков, изменились требования к представителям этой профессии. И да, бывает, что на должность HR-менеджера набирают молодых, энергичных, агрессивных людей для активного поиска соискателей на вакантные должности. И эти рекрутёры роют землю, пытаются дать количественные показатели, даже и не думая, что за этими показателями скрываются живые люди: их судьбы, надежды, чаяния... Но давайте разберем, изменились ли требования к профессии кадровика в сторону уменьшения объема предполагаемых знаний? Отнюдь! В настоящее время кроме тех личных качеств, которые приветствовались во все времена (стрессоустойчивость, коммуникабельность, внимание и внимательность, умение работать с большими объемами информации, хорошая память и т.п.), необходимы и некие специальные навыки, а именно: обязательное умение работать с базами данных, проводить переговоры и интервью, владеть различными методами поиска, приветствуется знание иностранных языков для работы с зарубежными компаниями. Более того, в современном мире наблюдается стойкая тенденция быстрого устаревания профессий, и чтобы быть хотя бы в курсе перемен, надо обладать так называемыми «гибкими навыками» (soft skills), одним из которых является способность постоянно обучаться и развиваться, как профессионально, так и в личностно. Из всего сказанного становится понятно, что и без теней прошлого кадровик должен быть разносторонне развитым профессионалом.

Кадровику, безусловно, необходимо высшее образование...

Именно оно дает тот общий уровень культуры, который необходим для старта профессиональной карьеры кадровика. Оно дает те навыки, которые полезны не только как для данной профессии, так и для любой другой: умение быстро находить и обрабатывать большое количество информации и выделять нужную в данный момент, навыки общения с различными людьми и в том числе выступать перед большими аудиториями, способность самостоятельно повышать свой образовательный уровень, способность принимать решения и нести за них персональную ответственность, умение планировать и организовывать свое время. И, как существенный плюс ко всему, — быть специалистом хотя бы в одной профессиональной области. И не стоит забывать, что хороший кадровик — это опыт. А опыт, как говорил поэт «сын ошибок трудных», дается только со временем и с возрастом. Именно по этой причине возрастной ценз на должность HR-менеджера или специалиста по кадровой работе должен быть. Ведь эта работа связана, прежде всего, с умением видеть людей.

banner

Но где же взять этот бесценный опыт, если на данную должность установить определенный возрастной ценз. Можно посоветовать людям, желающим работать в кадровой сфере, развивать навыки общения в том числе и невербального, внимательность, этику, аналитическое мышление, эрудированность, грамотность, и, безусловно, работать в других областях, требующих непосредственного контакта с людьми. Необходимо помнить о том, что кадровик должен уметь слышать и слушать собеседника, быть деликатным, внимательным, быть способным не только анализировать полученную информацию, но и синтезировать данные и соотносить их с имеющимися требованиями.

Прочитав нашу статью, вы с ехидством заметите, что мы, как всегда, нарисовали идеальный портрет специалиста, которого в принципе не бывает. Где ж вы видели такого-то? — спросите вы. И швец, и жнец... Да, мы нарисовали тот профессиональный идеал, к которому необходимо стремиться. Ибо если не делать этого, то после очередного собеседования, на которое вы шли с интересом и горящими глазами, вы снова с растерянностью услышите: «Мы вам обязательно перезвоним...».

Рекомендованные программы:

author

Автор: Юлия Тришкина эксперт, руководитель отдела

С уважением, команда Moscow Business School

Понравилась статья?

поделитесь с друзьями

рекомендуемые курсы
Пройдите обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на рабочем месте

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок
Пользовательское соглашение
  • Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
  • Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.
  • В Группу компаний входят:

    • ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
    • АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
  • В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
  • Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
  • Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
  • Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
  • Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
  • При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных», а также Положениями Группы компаний о защите, хранении, обработке и передачи персональных данных работников, обучающихся / клиентов и контрагентов (Политики обработки персональных данных).

  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru
  • Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
  • К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
  • Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных и ознакомлен с Положениями Группы компаний о защите, хранении, обработке и передачи персональных данных работников, обучающихся / клиентов и контрагентов (Политики обработки персональных данных), полный текст которых размещен по следующему адресу в сети Интернет:https://mbschool.ru/about/documents/
  • Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А., этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru

Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 01.06.2025 г.

Пользовательское соглашение
Согласие на получение рекламной и информационной рассылки
  1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее — "Оператор"),касающихся предоставления образовательных и информационно — консультационных услуг.
  2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email — рассылки, рассылки в социальных мессенджерах, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  4. Настоящее согласие является бессрочным.
  5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.