Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
+7 495 646-75-17 Бесплатно по Москве 8 800 333-86-68 Бесплатно по России
Как оптимизировать складскую логистику
Налогообложение. Бухгалтерия
Руководитель
Бизнес
Стартап
Продажи
Закупки. Снабжение
Налогообложение. Бухгалтерия

Как оптимизировать складскую логистику

Заготовка сырья, обустройство промышленных сооружений, эксплуатация транспортных средств, хранение, распределение и сбыт продукции, организация торговых и информационных потоков включены в логистическую схему. Звенья этой цепи включают зоны риска и узкие места, которые угрожают степени удовлетворенности конечного пользователя. Срыв плана производства, нарушение сроков поставки, ошибки в товаросопроводительных документах, проблема с таможенным оформлением, отказ складской обработки — и клиент потерян.

Роль склада в движении товаров

Склад, как внутреннее звено цепочки поставок, работает в соответствии с планированием прибытия товаров и поставок. Контроль работы склада теряется, когда вы не можете планировать менее 70% операций хранения. Это приводит к так называемому конфликту ресурсов — ситуации, которая требует выделения и перераспределения имеющегося персонала и оборудования при одновременном выполнении задач равностепенной важности.

Отраслевая структура позволяет складам всегда находиться рядом с местными клиентами, чтобы быстро реагировать на изменения спроса, а также активно выходить на новые регионы. Оперативные возможности и диапазон вариации различных форматов розничной торговли позволяет обойти одиночных торговцев. По достижении определенного размера и оборачиваемости своей сети ограничение поставками с основного распределительного центра становится невозможным. Появляются региональные распределительные центры с фиксированной областью обслуживания клиентов и точками продаж-филиалами. Система требует резкого изменения цепочки поставок. В связи с этим требуется реорганизовать систему складской логистики следующим образом:

  • Найти прямых поставщиков отгрузки на всех терминалах
  • Организовать межскладское движение
  • Наладить межмагазинный обмен товаром через распределительные центры
  • Организовать систему кросс-докинга
  • Расширить ассортимент специализированных магазинов

Сложность управления торговыми потоками в сети складов компенсирована снижением сроков поставки, гибкостью ассортимента продукции, сокращением транспортных расходов и в конечном итоге снижением остатка товаров в связи с оборачиваемостью. Система складов крупных компаний в России занимает свое место на рынке с десятками терминалов, некоторые из которых являются их собственными, некоторые арендованными и управляемыми операторами складской логистики. Управление цепочки поставок включает в себя планирование, где и в каком объеме использовать собственные средства склада и оборудования; где, как и в какой степени обращаться к аренде.

В дополнение к стандартным коммерческим рискам в сети складов многократно увеличивается риск потери контроля материальных потоков. В этом случае проблема заключается не только в сорванном плане продаж. Это может поставить под угрозу функционирование сети складов и вызвать волну форс-мажорных операций в центральном и региональных складах.

Наиболее распространенная форма хранения представляет собой набор терминалов и структуру следующих специализированных отделений:

  • Центральные распределительные центры
  • Региональные распределительные центры
  • Региональные склады
  • Склады в магазинах и других торговых точках

Как улучшить качество

Операционную гибкость хранения повышает правильное расположение складов по отношению к центру распределения и регионам решает две проблемы — локальное распространение и распределение торговых потоков в других регионах страны. Тенденция к расширению ассортимента за пределами больших городов оказывает положительное влияние на формирование сетей хранения.

Терминал — участник цепочки поставок сети — является эффективным при одновременном соблюдении ряда условий: складское помещение должно быть площадью не менее 10 000 кв.м, важно наличие железнодорожной линии, удобная связь с ближайшей автомагистралью.

Наиболее важной особенностью сетевых решений в складской логистике является требование о том, что качество услуг не зависит от места их оказания. Клиент должен быть уверен, что оператор обеспечит упорядоченный набор услуг именно там, где существует потребность заказчика. Качество сети складов связано исключительно с рыночной репутацией компании-провайдера. Оно не может зависеть от персонала или решения региональных подразделений хранения, каналов связи, технологической составляющей складского оборудования.

Сети хранения данных — современная система логистики, подтвердившая качество услуг как на уровне одного терминала, так и в масштабе сети проекта.

Понравилась статья?

поделитесь с друзьями

рекомендуемые курсы
Пройдите обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на рабочем месте

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок
Пользовательское соглашение
  • Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
  • Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.
  • В Группу компаний входят:

    • ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
    • АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
  • В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
  • Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
  • Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
  • Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
  • Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
  • При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных», а также Положениями Группы компаний о защите, хранении, обработке и передачи персональных данных работников, обучающихся / клиентов и контрагентов (Политики обработки персональных данных).

  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru
  • Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
  • К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
  • Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных и ознакомлен с Положениями Группы компаний о защите, хранении, обработке и передачи персональных данных работников, обучающихся / клиентов и контрагентов (Политики обработки персональных данных), полный текст которых размещен по следующему адресу в сети Интернет:https://mbschool.ru/about/documents/
  • Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А., этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru

Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 01.06.2025 г.

Пользовательское соглашение
Согласие на получение рекламной и информационной рассылки
  1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее — "Оператор"),касающихся предоставления образовательных и информационно — консультационных услуг.
  2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email — рассылки, рассылки в социальных мессенджерах, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  4. Настоящее согласие является бессрочным.
  5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.