Во время жестких переговоров за счет воздействия на Ваше состояние Вами управляют и заставляют снизить планку, уступить в ходе переговоров. Общение больше походит на войну, чем на сотрудничество, цели конфликтуют, а не объединяются. И как на войне — побеждает только один (или никто)...
Победа в жестких переговорах определяется двумя ключевыми факторами: положительным эмоциональным фоном и достигнутым деловым результатом. Управлять этими факторами и выигрывать в ситуациях жесткого взаимодействия вы научитесь на данном тренинге.
В результате обучения вы:
- научитесь анализировать ситуации жёстких переговоров и принимать эффективные решения в общении со сложными партнёрами
- сможете проводить профилактику и эффективно разрешать конфликтные ситуации на любом из этапов переговорного процесса
- научитесь диагностировать восприятие и мотивы другого человека в ситуации жёстких и/или манипулятивных переговоров
- узнаете, как распознавать и противостоять попыткам скрытого воздействия и манипуляции со стороны другого человека
- сможете успешно противостоять внешней агрессии и психологическому давлению
- научитесь эффективно влиять на партнёра по переговорам с помощью убеждения и эмоционального заражения
Программа семинара:
Этапы и динамика переговорного процесса
- Что такое переговоры?
- Этапы переговорного процесса
- Стратегии переговорного процесса: сотрудничество, соперничество, компромисс, уступка и избегание
- Признаки и особенности жёстких переговоров
Практикум: упражнение на диагностику техник, неосознанно применяемых участниками в ходе переговорного процесса. Анализ эффективности, применяемых поведенческих стереотипов
Подготовка к «жёстким переговорам»
- Техники сбора информации о партнере
- Постановка цели переговоров: формулирование исходной позиции и бесполезной договорённости
- Разработка стратегии переговоров, определение оптимальной тактики
- Эффективные методы психологического настроя перед началом переговоров
Практикум: деловая игра на практическую отработку подготовительного этапа переговоров, формулирование участниками своей «исходной позиции» и «бесполезной договорённости», а также разработку тактики и стратегии ведения переговоров
Начало жёстких переговоров. Противостояние давлению и демонстрация уверенного поведения
- Формы приветствия и способы наиболее оптимального начала переговорного процесса
- Способы психологической защиты от проявления давления и агрессии со стороны партнёра по переговорам: избегание, приспособление, рационализация, встречная агрессия
- Методы снижения эмоционального напряжения и постепенного формирования атмосферы доверия и взаимопонимания в начале жёстких переговоров
Практикум: отработка навыков эффективного противостояния жёсткому давлению, применяемому партнёром по переговорам с самого начала переговорного процесса. Упражнение по выработке уверенного поведения и методов переведения агрессивного воздействия в конструктивное русло
Этап ориентации в условиях жёстких и/или манипулятивных переговоров
- «Ориентация», как ключевой этап процесса переговоров. Структура этапа ориентации — техника ВИД. Диагностика восприятия и интересов (потребностей) партнёра по переговорам
- Техника активного слушания. Отработка техник задавания вопросов
- Изучение техник выявления скрытых мотивов партнера по переговорам
Практикум: деловая игра на применение техник выявления информации и интересов, скрываемых партнёром по переговорам
Этап поиска совместных решений в условиях жёстких и/или манипулятивных переговоров
- Методы эффективной аргументации своей позиции, исходя из приоритетов (потребностей) партнёра по переговорам
- Алгоритм работы с возражениями собеседника, возникающими в ходе переговоров
- Техника определения и работы с ложными возражениями
- Стратегии влияния и противостояния влиянию в сложных ситуациях переговоров (конфликты, разногласия, пассивное сопротивление и пр.)
Практикум: деловая игра, направленная на практическую отработку противостояния внешнему манипулятивному воздействию
Этапы завершения переговоров и реализации достигнутых договорённостей со сложными партнёрами по переговорам
- Приёмы подведения собеседника к завершению переговоров и принятию итогового решения
- Алгоритм конкретизации принятых решений и достигнутых договорённостей
- Эмоциональное завершение процесса переговоров
- Методы выстраивания отношений на этапе реализации достигнутых договорённостей
Практикум: упражнение, направленное на формирование взаимного доверия на завершающем этапе переговоров