Оперативное управление в розничной торговле
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Эффективность управления розничной торговлей зависит от быстроты реагирования на проблемную ситуацию и обоснованности управленческих решений на оперативном уровне.
Семинар нацелен на изучение основных показателей работы розничной сети, организации работ внутренних служб автоматизации бизнес-процессов. Вы овладеете практическими навыками оперативного управления в розничной торговле.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Розничная торговля: управление, учет и контроль».
В результате обучения вы:
- изучите систему планирования ключевых показателей работы розничной сети
- познакомитесь с системой построения управленческой отчетности
- изучите организацию работы отдела розничных продаж, коммерческого отдела и отдела персонала
- получите практические инструменты для открытия розничного магазина
- сможете автоматизировать бизнес-процессы товародвижения
Программа
День 1
Ключевые показатели работы розничной сети
- Система планирования ключевых показателей работы розничной сети
- План-фактовый анализ ключевых показателей
Практикум «Выбор метода планирования товарооборота розничной сети»
Разработка организационной структуры и системы управленческой отчетности
- От стратегии компании к организационной структуре
- Этапы построения организации
- Классификация бизнес-процессов розничной сети. Матрица ответственности за бизнес-процессы
- Основные документы, регламентирующие деятельность сети магазинов: положения, должностные инструкции, профиль должности
Практикумы:
- Формирование организационной структуры компании участников
- Формирование матрицы ответственности за БП в РС
Организация работы коммерческого отдела (КО)
- Структура, задачи КО
- Система мотивации сотрудников КО
- Управление ассортиментом по принципам категорийного менеджмента
- Контроль над присутствием ассортимента в магазинах сети
Практикум «Разработка системы мотивации для категорийного менеджера»
Организация работы отдела розничных продаж
- Структура, задачи и функции отдела
- Ключевые показатели работы сотрудников отделов розничных продаж
- Регламенты работ для сотрудников магазина
- Формирование оптимального штатного расписания розничного магазина
Практикум «Разработка системы премирования для территориального менеджера и управляющего магазином»
Организация работы службы персонала розничной сети
- Кадровая политика компании
- Стандарты подбора и обучения персонала
- Специфика подбора персонала для магазинов
- Отчетность отдела персонала
- Стандарты работы персонала, внедрение стандартов и контроль результатов
- Аттестации персонала
- Система премирования сотрудников
Практикум «Составление профиля кандидата на должность управляющего магазином»
День 2
Процесс открытия магазина
- Оценка емкости торговой территории, анализ конкурентов
- Дизайн-проект и планировка магазина
- График подготовки к открытию магазина
- Технология загрузки магазина
Практикумы:
- Оценка емкости торговой территории
- Формирование графика открытия магазина
Работа с поставщиками
- Выбор поставщика для розничной сети
- Договорная кампания: как организовать, как оценить результаты
- Документы, регламентирующие поставку товара в сеть
- Приемы категорийного менеджмента в розничной сети
Практикум «Образцы документов: договор поставки, спецификация, протокол встречи с поставщиком, журнал регистрации поставщиков»
Процессы товародвижения
- Заказ товара
- Правила приема товара
- Оприходование товара
- Борьба с пересортицей
- Инвентаризация: законодательные нормы по проведению инвентаризации в организации, этапы проведения инвентаризации, анализ результатов инвентаризации
Автоматизация бизнес-процессов
- Что дает автоматизация бизнес-процессов в магазине
- Как выбрать программное обеспечение под задачи бизнеса
- Кому доверить автоматизацию бизнес-процессов
Практикум «Составление требования к программному обеспечению»
Методы сокращения потерь в розничной торговле
- Анализ структуры потерь в розничных магазинах, нормирование потерь
- Обеспечение сохранности ТМЦ
- Методы профилактики воровства персонала