[x]
Превью

Выгода 12 980 руб!

Укажите промокод #МЕДИЦИНА при регистрации для активации скидки.

Безопасность при работе с контрагентами: заключение договоров и возврат дебиторской задолженности

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Участие подразделения службы безопасности в договорной работе компании подразумевает детальную и глубокую проверку потенциальных контрагентов, однако спектр её обязанностей гораздо шире. Руководитель по мониторингу договорных отношений также обязан осуществлять контроль заявочной компании, наблюдать за исполнениями договорных отношений контрагентами, участвовать во взыскании дебиторской задолженности. Перед директором службы безопасности современным бизнесом ставится задача о его участии в управлении рисками договорной работы, которые могут привести к краху бизнеса.

Мониторинг задолженностей и анализ потенциальных партнёров — одни из главных направлений данной деятельности. После окончания курса Вы сможете определить для своей компании максимально комфортный уровень рисков в договорной работе, который, с одной стороны, способствует получению максимальной прибыли, а с другой — не является критическим. Также вашему вниманию будут предложены различные методы по сбору проблемной дебиторской задолженности.

В результате обучения вы:

  • разберете требования международных стандартов и российского законодательства к обеспечению должной осмотрительности при заключении договоров с контрагентами
  • узнаете о методах обеспечения безопасности договорной работы с учетом различных требований бизнеса
  • научитесь привлекать к проверкам потенциальных контрагентов менеджеров линейных подразделений
  • получите дополнительные навыки по организации эффективной работы подразделения СБ при возврате дебиторской задолженности
  • приобретете навыки в разработке и внедрении внутренних регламентов по обеспечению безопасности в договорной работе компании
  • научитесь обосновывать организационную структуру и штат специалистов, привлекаемых к мониторингу и контролю заключения и исполнения договоров контрагентами
  • узнаете о подходах к формированию показателей эффективности СБ по контролю контрагентов и мониторингу коррупционных рисков в договорной работе
  • изучите вопросы по разумно-достаточным и юридически-обоснованным действиям СБ при возврате долгов или в ходе работы с коллекторами

Программа

День 1

Обеспечение безопасности при инициировании и заключении договоров. Системная работа СБ по выявление потенциально ненадежных и нелояльных партнеров

Методы и технологии поиска данных о потенциальном контрагенте с использованием различных источников информации

  • Методы сбора информации, используемые при проверках контрагентов (поставщики, подрядчики, покупатели, клиенты)
  • Примеры получения информации из различных источников и ресурсов
  • Получение информации о потенциальном контрагенте с помощью интернета, а также официальных и неофициальных ресурсов
  • Официальные базы данных для проверок иностранных партнеров
  • Обзор официальных платных и бесплатных ресурсов для поиска информации по партнерам (СПАРК, Фокус, Компра и т.п.)
  • Изучение сайта потенциального контрагента в целях нахождения дополнительной информации для анализа
  • Законность применения агентурного способа получения информации о контрагенте
  • Практические примеры и используемые методики при проверках партнеров из РФ, РК, РБ, других стран ЕАЭС, Китая и европейских государств
  • Методы классификации «глубины проверок» по сумме договоров, рискам их неисполнения, размеру бизнеса, территории расположения и т.п.
  • Способы ранжирования полученной информации по степени ее достоверности, однозначности и своевременности получения
  • Организация системной работы специалистов СБ по сбору данных о юридических и физических лицах
  • Практический пример составление «досье» на контрагента с использованием Интернет и официальных открытых источников
  • Работа в «невидимой части» Интернет с различными видами браузеров при использовании «правильного языка» для Яндекс, Google, Explorer, Мамонт и др.
  • Обзор основных информационно-аналитических систем, используемых при проверках потенциального и реального контрагента
  • Организация системной работы по получению требуемой информации о партнерах Компании
  • Особенности проверок физических лиц и ИП

Систематизация работы СБ по проверке партнеров и по обеспечению безопасности при инициировании договоров

  • Разработка перечня сведений, необходимого для системной проверки контрагента
  • Типовой состав основной и дополнительной информации, требуемой СБ для качественной проверки потенциального партнера
  • Примеры и варианты построения матриц проверок контрагентов в зависимости от суммы сделки, величине предоплаты и иных «ключевых» условий для бизнеса
  • Подразделения предприятия, которые рекомендовано вовлекать в контроль договорной работы и в систему проверок потенциальных партнеров
  • Рекомендации по правильной регламентации деятельности при проверках контрагентов
  • Использование методов SWOT-анализа иDue Diligens при составлении отчета СБ о проверяемом юридическом лице
  • Пример содержания SWOT-анализа о проверяемом юр. лице на основании данных СПАРК
  • Проведение оперативной экспресс-оценки финансового состояния проверяемого партнера
  • Перечень возможных кризисных ситуаций в деятельности контрагента на основе анализа показателей его деятельности
  • Соблюдение «должной осмотрительности» при заключении договоров с контрагентами
  • Рекомендации по правильному уточнению задач у руководства Компании и проведению информационно-аналитической работы при проверках потенциальных партнеров

Практикумы:

  • Упражнение «Источники информации о контрагенте»
  • Кейс «Проверьте контрагентов»
  • Кейс «Пошаговый сбор информации о партнере»

День 2

Проблемная дебиторская задолженность (ПДЗ) и контроль ее состояния с позиции безопасности. Методы урегулирования споров и работа СБ с должниками

Причины возникновения ПДЗ и роль подразделения СБ в контроле состояния и сумм дебиторской задолженности

  • Основные причины образования дебиторской задолженности в деловой практике
  • Характеристика дебиторской задолженности (ДЗ) как актива Компании и ее маркетинговые свойства
  • Основные причины образования ПДЗ и участие руководителя СБ в мероприятиях по общему управлению дебиторской задолженностью
  • Участие руководителя СБ в формировании кредитной политики и алгоритмов по инкассации ПДЗ
  • Роль, место и полномочия менеджеров СБ в управлении рисками образования ПДЗ
  • Группы и категории задолженностей и подразделения предприятия, управляющие рисками образования «проблемных» или «мертвых» ДЗ
  • Алгоритм работы по мониторингу ДЗ в виде регламента предприятия
  • Работа СБ с персоналом компании, занимающего должности с рисками образования проблемных задолженностей и конфликта интересов
  • Организация работы СБ по контролю и мониторингу контрагентов — «злостных должников»
  • Основные риски в договорной работе и примеры грубейших нарушений установленных правил со стороны персонала и контрагентов, приводящие к образованию ПДЗ
  • Контроль заключения и исполнения договоров со стороны подразделения безопасности: в целях избегания коррупции; конфликта интересов и образования ПДЗ
  • Регламентация прав, обязанностей, полномочий и ответственности подразделения СБ при инициировании и исполнении договоров
  • Правовые аспекты ответственности работников, виновных в образовании ПДЗ

Ключевые принципы и задачи СБ по контролю исполнения обязательств контрагентами, возврату (инкассации) ПДЗ и досудебному урегулирование вопросов с должниками

  • Ранжирование должников по типам их организационно-психологического поведения и причинам их «нежелания» возвращать долг
  • Подготовка к проведению переговоров о возврате долга, составление общего алгоритма переговоров (очно/по скайпу/по ватсапу/по телефону)
  • Выход на лицо, принимающее решение об оплатах и формирование готовности к проведению переговоров
  • Выявление признаков лжи, манипулирования, игнорирования проблемы, нежелания искать компромисс и мотивирование контрагента на оплату долга в ходе очных переговоров
  • Особенности и основные психологические правила общения с должниками по телефону взыскания долгов по телефону
  • Разработка сценариев телефонного контакта и обеспечение психологической готовности должника обсуждать возникшую проблему
  • Основные тактики оказания психологического давления на должника по телефону для скорейшей оплаты ПДЗ
  • Типовые варианты ответов должника и правильное психологическое поведение переговорщика
  • Поиск компромиссных решений и разработка плана по погашению ПДЗ
  • Порядок действий при отсутствии должника общаться или в случае категорического «принципиального» нежелании платить
  • Подготовка письменных досудебных претензий и включение в них аргументов для «подталкивания» дебитора к досудебной оплате долга
  • Возможные варианты работы с коллекторскими и детективными агентствами по возврату или продаже долга
  • Порядок правильной подготовки материалов и передачи их в суд для признания должника банкротом и привлечения к консолидированной ответственности первых лиц
  • Получение обеспечительных мер и работа с приставами

Практикумы:

  • Упражнение «Методы управления ДЗ»
  • Кейс «Снижение рисков образования проблемных ДЗ»
  • Кейс «Психологические приемы воздействия на должника»

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.