Процессный подход к управлению деятельностью современной организации
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Современная рыночная среда требует от российских компаний постоянного совершенствования своих систем управления и их поддержки. Одним из основных направлений создания успешной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации.
На семинаре вы узнаете, как сделать процессы прозрачными, оценить качество выполнения поставленных задач, повысить уровень деятельности предприятия и его конкурентоспособности, получить ожидаемый конечный результат.
Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель компании
- специалист по организационному развитию
- менеджер проектов
- отвечаете за совершенствование бизнес-процессов в организации
В результате обучения вы:
- приобретете практические навыки бизнес-инжиниринга
- изучите особенности внедрения процессного подхода в деятельность компании
- сможете усовершенствовать систему управления в организации
Программа семинара:
День 1
Построение системы процессного управления
- Построение системы управления организацией
- Функции объекта и субъекта управления
- Концепция рациональной бюрократии Макса Вебера Функциональная модель. Основные принципы. Преимущества и недостатки
- Осуществление деятельности в соответствии с поставленными задачами путем получения оптимального преимущества из всех доступных ресурсов. Подход Фредерика Тейлора и Анри Файоля
- Процессная модель. Основные принципы, преимущества и недостатки процессных структур
- Сравнение функционального и процессного подхода к управлению
- Революционная управленческая идея процессного подхода
Практикум: упражнение «Разработка вариантов перехода от функционального к процессному подходу»
Управление организацией по целям и показателям
- Базовые модели управления холдингами (McKinsey)
- Структурирование стратегии
- Экстраполяция и сценарное моделирование. Сценарное планирование
- Схема проведения реорганизации. Адаптивное управление
- Структура документа «Стратегия». Архитектура стратегического плана
- Системный трафарет «Внешняя и внутренняя среда компании»
- Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на стратегию
- Инструменты формализации стратегии
- Основные проекции сбалансированной системы показателей. Системный трафарет «Стратегические цели». Формат стратегической карты
- Каскадирование стратегии в BSC. Типовые критические факторы успеха
- Формат Паспорта показателя. Основные принципы формирования системы ключевых показателей деятельности с применением информационных систем
- «Горизонтальные» и «Вертикальные» взаимосвязи ключевых показателей деятельности
- Стратегические инициативы и локальные мероприятия
- Основные принципы формирования системы ключевых показателей деятельности с применением информационных систем
Практикум:
- кейс «Построение системы ключевых показателей деятельности в различных организациях. Карта стратегий компании в системе сбалансированных показателей»
- кейс «Цели верхнего уровня Службы управления персоналом»
- упражнение «Разработка КПД и элементов системы мотивации»
День 2
Внедрение системы процессного управления
- Современные подходы к моделированию бизнес-процессов и правила моделирования. Алгоритм построения модели бизнес-процессов
- Типология управления. Модель процессов верхнего уровня и направления ее использования
- Стратегия перехода на процессно-ориентированное управление. Работы, функции, бизнес-процессы
- Моделирования бизнес-процесса «снизу»
- Инжиниринг и алгоритмизация бизнес-процессов
- Распределение ответственности участников бизнес-процесса
- Содержание регламента бизнес-процесса
- Описание «вертикального» и «горизонтального» взаимодействия структурных подразделений
- Электронные регламенты предприятия — органиграммы. Положения об организационной структуре и о подразделениях
- Система взаимосвязанных информационных моделей предприятия как основа создания комплексной регламентирующей документации
- Программные продукты регламентации деятельности
- Представления результатов пользователю. HTML-навигатор, корпоративный портал
- Анализ систем управления типичных предприятий России
- Основные элементы системы управления бизнес-процессами
- Технология организации работ по регламентации бизнес-процессов
- Разработка системы управления бизнес-процессами как уникальный проект
Практикум: упражнение «Разработка организационно-функциональной модели организации с применением системы матричного моделирования»
Проект — уникальная сборка процессов
- Основные положения методологии управления проектами. Модели управления проектами
- Системная модель управления проектами
- Гармонизация проектного и процессного подходов
- Проекты в практике современной компании. Основные идеи стратегического менеджмента проектов
- Архитектура Системы управления проектами
- Сложности в управлении проектами
- Проектный офис. Основные функции
- Цели и задачи внедрения информационной системы управления проектами
- Бизнес-процессы управления проектами и их охват информационной системой
- Тактика и стратегия внедрения системы управления проектами
- Информационные технологии в управлении проектами
- Ключевые возможности информационной системы для управления проектами
- Документация системы управления проектами
Практикум: кейс «Практическая реализация проектов и систем управления проектами»
Построение системы мотивации персонала
- Политики построения оценки и мотивации
- Модели мотивации персонала
- Структура общего вознаграждения
- Нематериальная мотивация
- Материальная мотивация
- Взаимосвязь группировки должностей в рамках системы грейдов и целевого дизайна системы вознаграждения. Система грейдов
- Уровень дохода для групп персонала
- Логика построения и состав элементов системы мотивации и оплаты труда персонала. Элементы системы мотивации
- Система мотивации в проектно-ориентированной компании
- показатели уровня проекта
- показатели корпоративного уровня
Практикум: кейс «Построение системы мотивации в различных организациях»
День 3
Построение системы управления рисками
- Понятие и сущность риска. Ключевые термины. Формулировка риска
- Уровень толерантности к риску. Риск-аппетит, идентификация рисков, паспорт риска
- Методы идентификации рисков. Фактор риска. Причина риска
- Качественная оценка рисков. Матрица вероятности/последствий
- Реагирование на группы рисков
- Мониторинг и контроль рисков
- Планирование реагирования на риск
- Способы снижения степени риска
- качественная оценка вероятности риска
- качественная оценка существенности последствий риска
- Примеры способов реагирования на риск. Уклонение, сокращение, перераспределение, принятие
- Решение о выборе способа реагирования на риск. Структура реестра рисков. Структура Методики управления рисками
Практикум:
- упражнение «Построение причинно-следственной диаграммы»
- кейс «Системы управления рисками в различных организациях»
Построение модели управления качеством
- Понятие качества, история систем качества
- Развитие стандартов ISO
- Интегрированная система менеджмента
- Основные стандарты ISO серии 9000
- Принципы системы менеджмента качества
- Ролевое участие в бизнес-процессе
- Цели создания СМК
- Обязательные процедуры СМК
- Документация системы менеджмента качества
- Структура службы обеспечения качества
Практикум: кейс «Оценка внедрения системы менеджмента качества в организации»