Работа с подрядчиками всегда сопряжена с рисками неисполнения работ в заданные сроки, некачественного исполнения или срыва работ. От того насколько правильно Вы выберете подрядчиков и организуете с ними работу будет зависеть полученный результат.
Наш семинар о том, как правильно организовать процессы привлечения и эффективного управления подрядчиками, как контролировать и управлять результативностью подрядчиков на примерах работы с государственными и муниципальными структурами, а также с коммерческими организациями.
Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель подразделения, выполняющий функции по планированию, организации взаимодействия и контролю работы с подрядчиками
- коммерческий директор, менеджер, организующий участие компании в торгах по поставке продукции или предоставлению услуг государственным или муниципальным структурам
- менеджер по организации и проведению тендерных торгов
- срециалист по организации работы с подрядчиками
В результате обучения вы:
- научитесь организовывать проведение торгов (тендеров) и оценивать их эффективность
- рассмотрите практику работы подрядчиков с государственными и муниципальными структурами
- разработаете показатели эффективности KPI для подразделений, отвечающих за выполнение работ подрядчиками
- познакомитесь с российскими и международными стандартами, нормативными документами, регламентирующими работу, как с подрядчиками, так и подрядчиков
Программа семинара:
День 1
Условия и особенности работы с подрядчиками
- Цели, задачи, виды управления подрядчиками
- Стратегический и операционный уровни управления подрядчиками
- Управление результативностью подрядчиков. SСM-системы. Примеры решений западных компаний, лидеров российского рынка
Международные и российские стандарты регламентирующие работу с подрядчиками
Организация работы с подрядчиками в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008
- Принципы системы менеджмента качества
- Требования к процессам управления закупками. Результативность и эффективность процессов
- Анализ референтной модели процесса управления закупками
- Подходы к развитию инициативы и вовлеченности персонала в процесс управления, повышения эффективности подразделений. Примеры успешных решений
- Организация улучшений (кайдзен) деятельности подразделений
Практикум: обсуждение реализации модели процесса управления закупками в подразделениях заказчика, определение показателей эффективности процесса
Основные процессы взаимодействия с подрядчиками (PMBOK 4, ГОСТ Р 54869-2011)
Планирование закупок и услуг подрядчиков
- Мониторинг рынка. Организация работ по привлечению подрядчиков
- Воронка контроля заключения контрактов
- Цели, задачи, особенности создания базы данных подрядчиков
Управление рисками при работе с подрядчиками
- Методы управления рисками
- Структура рисков при работе с подрядчиками
- Примеры систем управления рисками ведущих российских компаний
Практикум: упражнение «Разработка программы управления рисками для подразделений Заказчика, критериев выбора подрядчиков для своей компании, алгоритма контроля подрядчиков»
Планирование контрактов
- Определение требование к продуктам, услугам. Техническая, коммерческая часть контракта
- Определение потенциальных подрядчиков
- Определение отборочных, оценочных критериев
- Примеры отборочных, оценочных критериев ведущих российских и западных компаний
Практикум: упражнение «Разработка оценочных критериев для конкретных контрактов. Выделение возможных рисков, определение показателей снижающих риски, разработка методики взвешивания и объединения показателей, моделирование расчетов применения оценочных критериев»
Запрос информации от подрядчиков
- Аттестация подрядчиков
- Рассылка документов и работа с офертами
День 2
Выбор подрядчиков
- Инструменты и методы выбора поставщиков
- Последовательность действий при разработке критериев и методики оценки предложений (квалификации) для определенного конкурса
- Методы оценки технико-коммерческих предложений
Администрирование контрактов
- Управление изменениями контракта
- Отчетность исполнения контракта
- Администрирование претензий
- Закрытие контрактов
Повышение эффективности переговорного процесса
- Подходы и типы проведения переговоров
- Гарвардский подход ведения переговоров
- Технология проведения жестких и мягких переговоров
- Бизнес-процессы переговоров
- Манипуляции на переговорах
Практикум: деловая игра «Организация и проведение переговоров»
Анализ и контроль невербальной информации в переговорном процессе
- Анализ и структурирование невербального языка жестов и мимики
- Жесты и мимика обмана в переговорном процессе
- Как научиться по невербальной информации понимать оппонентов, получать дополнительную информацию
- Как научиться скрывать невербальную информацию в переговорном процессе
Практикум: упражнение «Учимся анализировать и контролировать жесты и мимику оппонентов»
Повышение эффективности персонала
- Как заставить персонал эффективно работать
- Современные подходы повышения эффективности персонала
- Цели, задачи системы повышения эффективности персонала. Performance management
- Структура конкурентного компенсационного пакета подразделений
- Соотношение постоянной и переменной части зарплаты. За что платить постоянную и переменную часть заработной платы
- Подходы разработки KPI
- Карта эффективности персонала
Практикум: упражнение «Разработка вариантов мотивационных схем для персонала различных подразделений»
Современные методы организации борьбы с потерями
- Причины, влияющие на производительность труда в офисе. Виды потерь в офисе
- Компоненты концепции «бережливого производства» в офисе
- Виды потерь и основные направления их снижения
- Система 5S-инструмент повышения эффективности и управляемости производственной и офисной зон
Практикум: упражнение «Разработка плана мероприятий направленных на сокращение потерь. Пошаговый подход к разработке и внедрению системы 5S»