Эмоции в помощь
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Несмотря на то, что исследования на тему эмоционального интеллекта ведутся в мире уже около 25 лет, интерес к этой теме не иссякает. Способность человека осознавать эмоции — свои и своих партнеров по взаимодействию; способность правильно понимать ситуацию взаимодействия и управлять эмоциями для оказания влияния; способность генерировать необходимые эмоции так, чтобы содействовать мышлению; способность не поддаваться стрессу и испытывать чувство удовлетворенности жизнью — безусловно, помогают достигать в современном мире успешности в разных сферах жизни человека.
В результате обучения вы:
- сможете сформировать навык точной оценки эмоций окружающих и выражения собственных эмоций
- углубите понимание природы эмоций — причин возникновения, динамики развития и т.д.
- сумеете развить навык управления эмоциями — своими и окружающих, в случае взаимодействия
- сможете осознать использование эмоций в мыслительной деятельности
Программа семинара:
День 1
Понятие эмоционального интеллекта (EQ)
- Эмоциональная компетентность в современном мире. Эффекты эмоционального интеллекта в разных сферах жизнедеятельности
- История вопроса — исследования Д.Мейера и П.Сэловея, подход Д.Гоулмана, модель Р.Бар-Она
- Биологические и социальные предпосылки эмоциональной компетентности
- Структура эмоционального интеллекта
Природа эмоций
- Причины возникновения эмоций. Динамика развития эмоций. Схема эмоционального реагирования
- Классификация чувств и эмоций. Проявление эмоций в поведении, в физическом состоянии, во внешнем виде, в мыслях, в устной и письменной речи
- Определение разных степеней ощущения и проявления эмоций (как конструктивных, так и деструктивных) — эмоциональная яркость, ассертивное поведение, эмоциональная распущенность, эмоциональное давление, эмоциональное оцепенение, эмоциональная глухота, смешанные эмоции и др.
- Влияние эмоций на мышление. Использование эмоций для выбора объектов мыслительной деятельности (ситуаций, событий, действий). Нахождение пути думать более эффективно
Внутриличностная сфера в структуре эмоционального интеллекта
- Понимание собственных чувств и эмоций. Понимание собственного влияния на окружающих через сферу проявления чувств и эмоций
- Управление собственными чувствами и эмоциями — отреагирование, осмысление, анализ в динамике и т.д. Ассертивное поведение — ясное выражение чувств и эмоций, проявление твердости в убеждениях
- Самоанализ собственного поведения. Формирование устойчивой самооценки
- Стремление к развитию, к максимальной реализации собственного потенциала. Определение собственных зон развития. Способность реализовывать планы развития, повышающая степень удовлетворенности собой
Практикум:
- Заполнение опросника на диагностику эмоционального интеллекта
- Кейс: «Определение биологических и социальных предпосылок развития EQ в жизни конкретного человека»
- Групповая работа: «Составление классификации эмоций (с различными формами проявления в жизни человека)»
- Анализ видеосюжетов на понимание собственных чувств и эмоций
- Задание: «Анализ реализации собственного потенциала и сформированной самооценки»
День 2
Сфера межличностных отношений
- Базовое доверие к миру, к окружающим
- Способность к легкому и комфортному установлению контактов. Поддержание взаимовыгодных отношений, основанных на чувстве эмоциональной близости, искреннего интереса, взаимоподдержки, заботы
- Эмпатия — понимание чувств и эмоций других людей, способность испытывать сопереживание/сочувствование другому
- Эмоциональное лидерство и руководство
Сфера адаптивности
- Способность к гибкости, адекватности поведения в любой ситуации. Управление собственным эмоциональным фоном в ситуациях значительной неопределенности
- Способность к согласованию своих чувств, мыслей и действий с меняющимися обстоятельствами
- Умение адаптироваться к неизвестным/быстро меняющимся обстоятельствам
- Объективная, адекватная оценка действительности — способность к сопоставлению своего опыта и объективных характеристик ситуации
Сфера управления стрессом
- Толерантность к стрессу — способность противостоять стрессовым ситуациям без симптомов физического или эмоционального напряжения
- Контроль собственной импульсивности — умение устоять перед импульсивным желанием действовать на волне эмоций, умение не терять самообладание
- Способность выстраивать необходимый баланс между работой и личной жизнью для противостояния стрессу в долгосрочной перспективе. Использование разных инструментов для достижения «ресурсного состояния»
Сфера общего настроения
- Позитивное восприятие жизни. Удовлетворённость собственной жизнью
- Оптимистическая заряженность в деятельности. Энтузиазм в любом виде деятельности
- Обаяние — в поведенческом рисунке
- Обретение состояния «потока» (по Чиксентмихайи)
Практикум:
- Кейс: «Система контактов — в жизни современного человека»
- Анализ видеосюжетов на умение выстраивать контакт с партнерами и управлять эмоциональным фоном в процессе взаимодействия
- Групповая работа: «Определение и реализация инструментов эмоционального лидерства и руководства»
- Тренировка антистрессовых технологий
- Задание: «Анализ собственной жизни (с точки зрения позитивной психотерапии)»