Программа обучения
Очный формат
Тренеры: Самоукина Наталья Васильевна, Райш Наталья Александровна, Лялина Ирина Владимировна
Расписание: с 10:00 до 17:30
Программа семинара
День 1
Система управления персоналом
- Изменения в HRM на фоне глобальных экономических тенденций
- Зависимость роли и функций HR от состояния рынка
- Новые международные влияния на политику и практику управления человеческими ресурсами
- Роль HR в стратегическом управлении компанией
- Альянс CEO и HR
- Определение ключевых приоритетов в области управления человеческими ресурсами для достижения основных целей бизнеса сегодня и повышения эффективности работы компании завтра
- Маркетинговая HR-стратегия
- Аудит существующей службы управления персоналом компании
- Технологии и методы экспресс-диагностики, инструменты комплексной диагностики системы управления персоналом в компании
- Состав бизнес-процессов управления персоналом в деятельности компании
- Система работы с внутренними и внешними клиентами HR (топ-менеджеры, линейные руководители, сотрудники компании, рынок труда, органы власти и администрации)
- Корректировка структуры и функционала службы управления персоналом в соответствии с изменившейся стратегией
- Определение ключевых показателей эффективности службы управления персоналом
- Настройка ключевых HR-процессов на реализацию бизнес-стратегии
Практикумы — кейсы:
- Аудит системы управления персоналом
- Модель показателей эффективности системы управления персоналом
- Организационная структура службы управления персоналом
- HR-стратегия
День 2
Модель компетенций как инструмент управления персоналом
- Зачем компании нужна модель компетенций?
- Место и роль оценки и развития компетенций в стратегии развития организации. Цели и задачи
- Методологические основы создания модели компетенций
- Принципы выбора кластерных групп для базовой модели компетенций организации
- Определение приоритетного перечня компетенций внутри кластерных групп
- Создание базовой матрицы модели компетенций
- Методы описания компетенций
- Уровни развития компетенций, описание моделей поведенческих реакций
Система подбора персонала
- Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
- Эффективный подбор персонала
- Выработка общих требований к кандидату
- Формирование профиля требований к кандидату, исходя из задач организации
- Эффективность использования тех или иных источников при подборе персонала
- Методы оценки кандидатов при приеме на работу
Система оценки персонала
- Особенности оценки персонала в зависимости от стадии развития организации
- Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие
- Цели оценки и аттестации персонала
- Принципы оценки персонала
- Объективность оценки
- Системность и комплексность оценки
- Прогнозность оценки
- Мотивация сотрудника на прохождение оценки
- Организация контакта с сотрудником в ходе оценки
Методы оценки кандидатов при приеме на работу, методы периодической оценки сотрудников. Обзор современных методов оценки персонала. Экспресс-диагностика. Анализ документов. Анализ биографических фактов. Подготовка к интервью. Виды и стили интервью, особенности проведения. Структура интервью. Анкетирование. Контент-анализ. Анализ case-study. Экспертная оценка. Психологическое тестирование. Наблюдение. Метод 360 градусов. Оценка результатов работы. Проверка рекомендаций как метод оценки кандидатов
Планирование и организация оценочной компании
- Анализ и интерпретация полученной информации. Использование результатов оценки сотрудников в организации
- Техника конструктивной обратной связи. Связь оценки с вознаграждением и развитием персонала. Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций
- Внедрение системы оценки в организации
- Эффективность использования тех или иных методов при подборе и периодической оценке персонала. Преимущества и недостатки
Практикум «Разработка модели компетенций, выбор и адаптация оценочной технологии для компании»
День 3
Материальная и нематериальная мотивация персонала
- Соответствие стратегических целей компании системе мотивации персонала
- Учет интересов и потребностей сотрудников
- Устранение демотиваторов
- Доступность, простота и понятность для персонала системы мотивации
- Принцип справедливости
- Учет командных и индивидуальных результатов
- Своевременность мотивации сотрудников
- Баланс материальной и нематериальной мотивации персонала. Риски недоплаченности и переплаченности сотрудников
Материальная мотивация персонала
- Структура компенсационного дохода, стабильная и переменная составляющие материального стимулирования
- Грейдинг. Библиотека факторов для оценки ценности должностей в компании, грейдирование
- Управление по целям. Разработка переменной части зарплаты и управление ею
- Постановка целей в формате SMART
- Матрицы целей. Зависимость премирования от выполнения целей
- Система KPI для производственных и торговых предприятий. Критерии премирования
Практикум — кейс «Разработка грейдов, KPI»
Нематериальная мотивация персонала
- Факторы нематериальной мотивации персонала. Учет психотипа и мотивационного профиля сотрудников
- Социальный пакет
- Принцип кафетерия
- Развитие сотрудников и построение карьерной карты в компании
Практикум — кейс «Креативные решения по разработке нематериальной мотивации персонала»
День 4
Система адаптации, обучения и развития персонала
- Адаптация или испытательный срок? Инструменты адаптации. Принципы формирования программ адаптации
- Оценка эффективности адаптации
- Стадии развития компании и система обучения
- Этапы создания подразделения
- Типы структур учебных центров
- Корпоративный университет как инструмент стратегического управления и идеологии
- Этапы формирования системы обучения
- Объекты обучения. Как лучше сформировать целевые группы для обучения
- Способы выявления потребности в обучении. Методы оценки потребности в обучении: MBO, модель компетенций
- Методы обучения и целесообразность их использования
- Внутреннее и внешнее обучение. Критерии выбора внешних провайдеров. Возможные сложности и типичные ошибки
- Разрабатывать или покупать тренинг
- Связь обучения с адаптацией и оценкой. Формы и методы обучения периода «Адаптация»
- Наставничество — инструмент адаптации и обучения. Как создать систему наставничества и эффективно встроить ее в систему обучения?
- Посттренинг как инструмент, повышающий эффективность обучения. Какие бывают методы посттренингового сопровождения?
- Оценка эффективности обучения. Показатели обучения. Какие они бывают? Что лучше работает
- Бюджет на обучение. Формирование, обоснование. Бенчмаркинг
Практикум: разработка оценочных тестов по модели Киркпатрика
Дистанционный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.
Преподаватели: Крымов Александр Александрович, Проскура Елена Сергеевна, Фридман Александр Семенович, Ветлужских Елена Николаевна, Володина Наталья Александровна, Друтько Владислава Анатольевна
Программа:
Курс «Оценка и аттестация персонала. Повышение результативности работы сотрудников»
- Оценка персонала как инструмент управления
- Цели проведения оценки персонала
- Аудит трудовых ресурсов
- Мотивирование персонала
- Создание кадрового резерва
- Определение потребностей в обучении персонала
- Сокращение персонала
- Технологии оценки персонала
- Технология аудита трудовых ресурсов
- Технология управления по целям (Management by objectives или MBO)
- Ключевые показатели эффективности (Key Productivity Indicators (KPI)
- Технология экспертных оценок
- Технология оценки «на 360 градусов»
- Методики оценки персонала
- Планирование и организация оценки персонала
Преподаватель Крымов Александр Александрович
Кандидат психологических наук. Директор по развитию НОУ «Академия практической психологии», преподает в МГУ, ГУ ВШЭ, МГИМО МИД РФ, проводит корпоративные консультации и обучающие программы. Автор 4 книг и свыше 50 статей по вопросам общего и HR-менеджмента, экономической безопасности, маркетинга и рекламы. Наиболее известная книга: «Вы — управляющий персоналом».
Курс «Планирование и подбор персонала»
- Кадровое планирование
- Рынок труда и потенциальные источники рабочей силы
- Подходы к высвобождению персонала
- Бренд привлекательного работодателя
- Формирование требований к соискателю
- Источники поиска кандидатов
- Некоторые особенности электронного рекрутмента и работы с кадровыми агентствами
- Особенности внутреннего рекрутмента
- Первичный отбор соискателей
- Методы оценки кандидатов на этапе отборочных туров
- Рекомендации с предыдущего места работы
- Проблема окончательного выбора
- Предложение о работе (joboffer) и подготовка рабочего места для нового сотрудника
- Оценка эффективности системы поиска, отбора и найма персонала
Преподаватель Проскура Елена Сергеевна
Имеет богатый опыт в области HR-технологий. Реализовала ряд успешных проектов по созданию системы подбора, обучения и развития персонала с самого начала. За период работы внутренним HR-специалистом и HR-консультантом Елена получила опыт сотрудничества с регионами и обладает знаниями особенностей региональных рынков России.
Имеет значительный опыт проведения кадрового аудита компаний-клиентов, формирования стратегии управления человеческими ресурсами, разработки и реализации проектов по созданию HR-подразделения и учебного центра, формированию программ создания политики в области оплаты труда и компенсаций, в том числе для продающего блока компании.
Курс «Адаптация персонала»
- Цели и задачи адаптации персонала
- Адаптация на различных стадиях развития компании
- Адаптационный период и испытательный срок
- Этапы адаптации нового сотрудника
- Аспекты адаптации
- Этапы управления системой адаптации
- Методы аудита системы адаптации
- Анализ текущей ситуации
- Определение процедур адаптации
- Подходы к выбору инструментов
- Адаптационные инструменты
- Тренинг как средство адаптации
- Книга сотрудника
- Информация о новом сотруднике
- Участники адаптационного процесса
- Функции руководителя HR-службы, наставника, куратора
- Стимулирование наставников
- Карта компетенций организации
- Особенности адаптации различных категорий сотрудников
- Матрица адаптации
- Оценка эффективности системы адаптации
- Наиболее распространенные методы оценки адаптации
- Оценки эффективности обучения в период адаптации
Преподаватель Володина Наталья Александровна
Директор по персоналу Silvano Fashion Group. Член редколлегии журнала «Справочник по управлению персоналом». Член экспертного совета Национального союза кадровиков. Автор статей по управлению персоналом. Член жюри конкурса HR Case Competition.
Курс «Адпгрейд: совершенствование системы мотивации и оплаты труда»
- Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда
- Совокупные доходы
- Совершенствование постоянной части заработной платы
- Цели совершенствования
- Методы оценки должностей
- Балльно-факторный анализ
- Компенсационные факторы
- Трехфакторная классификация Эдварда Хея
- Опыт российской компании. Оценка рабочих мест / должностей
- Описание фактора «Решение задач»
- Балльно-факторная оценка должностей. Создание системы грейдов
- Этапы внедрения системы грейдов
- Компании, использующие систему грейдов
- Формирование критериев для повышения категории
- Применение системы грейдов в американских компаниях
- Результаты оценки должностей по балльно-факторному методу
- Разработка переменной части ЗП на основе системы управления по целям MBO
- Основные принципы системы «Управления по целям»
- Преимущества внедрения системы управления по целям
- Формирование системы льгот
- Этапы создания комплексной системы мотивации и оплаты труда
- Документационное обеспечение
- Внедрение новой системы оплаты труда на предприятии
- Факторы успеха изменений
Преподаватель Ветлужских Елена Николаевна
Курс «Лидерство: эффективное управление персоналом»
- Эффективные практические инструменты управления персоналом всех подразделений компании
- Способы оценки и усиления собственных лидерских качеств
- Основные управленческие функции: делегирование полномочий, постановка задач, мотивация и контроль
- Способы эффективного влияния на поведение подчиненных
- Условия для ответственного выполнения работ, соблюдения деловой дисциплины и повышения обязательности
- Факторы морального принуждения и моральной мотивации
- Оптимальная межличностная дистанция с подчиненными
- Применение на практике различных методик повышения личной психологической устойчивости
- Стресс-менеджмент
Преподаватель Фридман Александр Семенович
Курс «Организация эффективной командной работы»
- Группа и команда: сходства и различия
- Критерии эффективности работы команды
- Ключевые навыки членов эффективной команды
- Этапы развития команды и их отличительные черты, включая особенности межличностных отношений и наиболее соответствующего этапу развития команды стилю управления
- Распределение ролей в команде
- Оптимальный состав команды, ролевой баланс
- Критически значимые роли участников команд на различных этапах реализации проекта
- Малые команды: какие роли можно совмещать
- Что делать, если команда не сбалансирована
- Обратная связь как основной инструмент руководителя при управлении командной работой
- Алгоритм обеспечения результативности деятельности команды
Преподаватель Друтько Владислава Анатольевна
Курс «Management skills»
- «Инструментальный ящик» эффективного руководителя: методики управления подчиненными — как их правильно совмещать и как избежать типичных ошибок
- Что мешает эффективно управлять подчиненными: типичные проблемы оперативного управления, почему они возникают и к каким последствиям приводят
- Роль корпоративных регламентов в оперативном управлении: общие задачи, условия правильного использования и типичные ошибки руководителей
- Виды, иерархия и целесообразность
Преподаватель Фридман Александр Семенович
Курс «Переговоры в стиле „Бои без правил“»
Переговоры в стиле «Бои без правил»
- Субличности и основные субличностные позиции
- Экспресс-диагностика: как определить типы «трудностей» партнера в процессе переговоров
- Систематизация и выявление своих «уязвимых мест»
- Риторика в переговорах
- Приемы «черной» риторики, которые сбивают с толку: изучение, методы противодействия и способы применения
- Как взаимодействовать:
- Техники «мягкого» и «жесткого» контактов
- Выбор техники в зависимости от ситуации и целей переговоров
- «Грязные приемы». Как распознать некорректные действия
- Различные варианты неконструктивного поведения партнера
- Ваши «контрприемы» — как противодействовать некорректному поведению
- NLP в переговорах
- Действия в конфликтах (нейтрализация конфликта)
- Если «напали» на нас. Защита
- Способы сохранения собственной психологической устойчивости в процессе переговоров
- Конструктивное разрешение или эскалация конфликтов
- Если «нападаем» мы. Нападение
- Конструктивное разрешение конфликтов
- Как нарушить спокойствие партнера и заставить его совершить ошибку
- Скрытые конфликты: диагностика и управление в процессе переговоров
- Приложение 1. Методика NLP
- Приложение 2. Структурная модель Э. Берна
- Приложение 3. Визуалы, аудиалы, кинестетики
Стратегия эффективных переговоров
- Типовые ошибки персонала «передовой линии»
- Говорим «переговоры», подразумеваем «продажи», говорим «продажи», подразумеваем ... «переговоры»?
- Основные этапы встречи
- Стратегии на этапе подготовки к переговорам
- Networking, networking и еще раз networking
- Стратегия переговоров на стадии «Признание потребностей»
- Стратегия переговоров на стадии «Оценка вариантов»
- Работа с контрагентом на стадии «Разрешение сомнений»
- Стратегия работы с другой стороной переговоров на стадии «Внедрение решения»
- Уступки и компромиссы в переговорах
- Гарвардская методика переговоров