Кадровые стратегии и управление изменениями в организации

В обязанности современных HR-служб входит не только выполнение профессиональных функций по подбору и обучению персонала, но и участие во всех проектах компании с целью оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности работы и отдачи от персонала. HR-партнеры являются инициаторами и проводниками изменений, создают для компании дополнительную рыночную ценность через создание единой стратегии управления человеческим ресурсом, оптимизацию деятельности и создание кадрового резерва. В данном семинаре представлены лучшие образцы организации HR-отделов мировой практики, опыт применения передовых разработок в России.

Этот семинар для вас, если вы:

  • заместитель директора по персоналу
  • руководитель департамента / службы / дирекции по управлению человеческими ресурсами
  • директор по персоналу
  • директор по организационному развитию
  • исполнительный директор

В результате обучения вы:

  • получите знания по формированию стратегии управления человеческими ресурсами компании
  • получите современный инструментарий по формированию системы управления персоналом компании
  • приобретете навык специализированного управления персоналом в ситуации изменений
  • систематизируете имеющиеся знания

Программа семинара:

День 1

Система Управления человеческими ресурсами (УЧР) компании

  • Современные требования к системе УЧР
  • Понятие стратегии и стратегического УЧР
  • Подходы к стратегическому УЧР
  • Модели стратегического УЧР
  • Формулировка УЧР-стратегии
  • Превращение УЧР-стратегии в конкретный план действий
  • Основные барьеры в процессе планирования и реализации стратегии УЧР

Практикум: разработка стратегии управления персоналом и выбор приоритетов

HR-профессионал, партнер, идеолог

  • Изменения в УЧР на фоне глобальных экономических тенденций
  • Зависимость роли и функций HR от состояния рынка
  • Новые международные влияния на политику и практику УЧП
  • Роль HR в стратегическом управлении компанией
  • Альянс CEO и HR
  • Этапы развития компании и что требуется от директора по персоналу на каждом этапе
  • Какие функции директора по персоналу не меняются на любом этапе развития компании и всегда остаются актуальными
  • Изменение приоритетов компании на каждом этапе развития
  • Перераспределение акцентов функций директора по персоналу
  • Изменения требований к личности и компетенциям директора по персоналу
  • Традиционные, инновационные и управленческие задачи и процессы HR-директора
  • Новые типы карьеры в сфере HR

Практикум:

  • кейс «Первоочередные шаги HR-директора в компании»
  • упражнение по разработке профиля эффективного HR-директора

Подразделение по управлению персоналом

  • Аудит существующей службы управления персоналом компании
  • Технологии и методы экспресс-диагностики
  • Методы и инструменты комплексной диагностики системы управления персоналом в компании
  • Проектирование деятельности службы
  • Определение концепции, целей и задач HR-службы

Место в иерархии компании и функции директора по персоналу

  • Организационная структура службы управления персоналом
    • положение о службе управления персоналом
    • матрица распределения ответственности

Практикум: кейс по оптимизации организационной структуры подразделений по работе с персоналом

День 2

Система работы с внутренними и внешними клиентами HR-директора

  • Топ-менеджеры
  • Линейные руководители
  • Сотрудники компании
  • Рынок труда
  • Органы власти и администрации
  • Состав бизнес-процессов управления персоналом в деятельности компании
    • типовой состав основного бизнес-процесса
    • процессы в управлении персоналом стратегического уровня управления
    • объекты и процессы тактического уровня управления
    • принципы и уровни регламентации процессов деятельности: «Политики», «Процедуры», «Рабочие инструкции»
    • примеры HR-функций производственных предприятий
  • Описание существующего базового бизнес-процесса управления персоналом
    • предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата («Обратный ход»)
    • проверка правильности описания бизнес-процесса («Прямой ход»)

Практикум:

  • защита стратегии и бюджета HR-подразделения на правлении
  • кейс «Описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня»

Оптимизации бизнес-процессов управления персоналом

  • Показатели оценки оптимальности
  • Способы улучшения бизнес-процессов
  • Методы и инструменты оптимизации бизнес-процессов
  • Показатели и оценка оптимальности
  • Способы улучшения бизнес-процессов
  • Методы минимизации затрат на процессы
  • Анализ работ методом 5 вопросов
  • Балансировка показателей бизнес-процесса
  • Точки контроля и организация обратной связи
  • Матрица ответственности

Практикум:

  • кейс «Оптимизация процессов управления персоналом в производственной компании»
  • упражнение по оптимизации бизнес-процесса подбора и найма персонала

День 3

Регламентация деятельности

  • Примеры документов. Требования к регламентирующим документам
  • Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании)
  • Требования к системообразующим документам

Практическое упражнение на разработку регламента HR

  • Положение о службе управления персоналом и должностные инструкции сотрудников отдела

Управление изменениями организационной структуры

  • Проектирование и оптимизация организационной структуры компании
  • Сокращение затрат через оптимизацию организационной структуры
  • Факторы и элементы проектирования организации
  • Диагностика организационной структуры
  • Экспресс-диагностика и экспресс-оптимизация
  • Бенчмаркинг при оптимизации оргструктур и их построении
  • Методы и инструменты определения направлений оптимизации
  • Доработка организационной структуры под разработанную стратегию
  • Проектирование работ в организации
  • Правила выделения функционального направления
  • Технологии, функции, работы, модели
  • Эффект от оптимизации организационной структуры предприятия. Результаты

Практикум: кейс проект HR по оптимизации организационной структуры

День 4

Особенности управления HR-проектами

  • Виды НR-проектов
  • Специфика проектов в управлении персоналом
  • Актуальность HR-проекта
  • Способы обеспечения поддержки проекта со стороны руководства компании
  • Участники и организационная структура управления проектами
  • Критерии успехов и неудач проекта
  • Презентация проекта внутри компании
  • Определение целей и желаемых результатов проекта
  • Бюджет проекта. Реализация HR-проекта в условиях ограниченного бюджета
  • Внедрение результатов проекта в жизнь компании
  • Оценка эффективности проекта, презентация результатов

Практикум: разработка устава проекта по сокращению персонала в связи с неудовлетворительными финансовыми результатами предприятия

Внутренний PR и коммуникации HR-директора

  • Внутрифирменные коммуникации: целевая аудитория
    • акционеры
    • топ-менеджер
    • руководители среднего звена (middle-management)
    • сотрудники

Практикум: матрица коммуникаций

Внутрифирменные коммуникации: ситуации особой значимости

  • Организационные изменения (слияния&поглощения, внедрение КИС, реорганизация)
  • Оценка персонала
  • Латентные междепартаментские и межличностные конфликты

Практикум: кейс «Информационная кампания»

Внутрикорпоративная PR-компания

  • Основы формирования образа HR-службы
  • Приемы внутрикорпоративного PR

Инструменты внутреннего PR

  • Как формируются послания HR-службы
  • Инструменты: мы пишем
  • Инструменты: мы говорим
  • Инструменты: мы показываем

Практикум: матрица коммуникаций с инструментами влияния

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Кадровые стратегии и управление изменениями в организации»
Наберите и выберите из найденного.