Маркетинг на предприятиях нефтегазового комплекса
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель и специалист, занимающийся вопросами маркетингового планирования на предприятиях нефтегазового комплекса
- коммерческий и финансовый директор предприятий нефтегазового комплекса, заинтересованный в оптимизации общего процесса планирования на предприятии
В результате обучения вы:
- разработаете план повышения конкурентоспособности компании
- определите жесткие и мягкие дифференциаторы конкурентоспособности продукта и сервиса
- разработаете стратегию позиционирования предприятия
- научитесь поставить цели и задачи маркетинговой службы в нефтегазовой компании
- освоите особенности определения ценовой стратегии компаниями нефтяного сектора
- составите SWOT-анализ нефтегазовой компании и выявите ключевые факторы успеха (КФУ)
Программа семинара:
День 1
Бизнес-процесс маркетинг на предприятии
- Внедрение принципов маркетинга как инструмента снижения рисков при принятии управленческих решений
- SWOT-анализ нефтегазовой компании и выявление ключевых факторов успеха (КФУ)
- Стратегия, миссия и корпоративная культура
- Методы контроля реализации принятой стратегии
- Место и принципы организации служб маркетинга в ведущих зарубежных нефтяных компаниях
- Цели и задачи маркетинговой службы в нефтегазовой компании
- Внутренний маркетинг: согласованность деятельности подразделений в реализации стратегии
- Аудит маркетинга: регламент бизнес-процесса
Внешняя среда и варианты позиционирования на рынке
- Цели и задачи исследования рынка
- Внешние источники информации о рынке: маркетинг реального времени
- Внутренние источники информации: роль управленцев в сборе маркетинговой информации
- Создание единого информационного пространства о рынке в нефтегазовой компании
- Разработка стратегии позиционирования предприятия
- Структура конъюнктурного обзора и маркетингового обоснования бизнес-плана: регламент бизнес-процесса
Маркетинговые инструменты формирования сбалансированного портфеля продуктов
- Уникальная потребительская ценность продукта
- Воспринимаемое качество и потребительская ценность продукта
- От разведки до обслуживания: сервис как конкурентное преимущество
- Оценка степени значимости для предприятия видов реализуемых продуктов (ABC, XYZ и др.)
- Мониторинг цен конкурентов: регламент бизнес-процесса
- Особенности определения ценовой стратегии компаниями нефтяного сектора
- Эффективное участие компании в выставках: регламент бизнес-процесса
Практикум:
- определение ключевых факторов успеха
- определение жестких и мягких дифференциаторов конкурентоспособности продукта и сервиса
День 2
Управление взаимоотношениями с Потребителями и другими участниками рынка
- Точки взаимодействия и история взаимоотношений компании с Потребителями и другими участниками рынка
- Концепция денежных выгод для Потребителя и его стоимостное досье: регламент бизнес-процесса
- Принцип партнерства в организации взаимодействия компании с Потребителями и другими участниками рынка
- Внедрение проектов CRM в нефтяной компании: регламент бизнес-процесса
Управление каналами товародвижения
- Участники процесса покупки и типовые этапы сделки
- Виды структур подразделений продаж и организация их взаимодействия с подразделениями маркетинга
- Роль и задачи службы маркетинга в подготовке к участию в тендерах: регламент бизнес-процесса
- Кольцевой маркетинговый сценарий подхода к мотивации сотрудников
- Использование Интернет-технологий в продвижении на рынок
Корпоративный бренд как актив компании
- Торговая марка (товарный знак) и бренд компании
- Современные концепции бренда нефтяных компаний
- Нематериальные показатели стоимости бренда
- Маркетинг бренда нефтяной компании
- Лестница бренда (история взаимоотношений с Потребителями) и ее роль в продвижении на рынок
- Этапы внутренних коммуникаций при продвижении марки/бренда среди сотрудников
- Социальный маркетинг и капитализация стоимости бренда
Практикум: разработка плана повышения конкурентоспособности компании