Эффективный отдел мерчендайзинга в FMCG компаниях
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Мерчендайзинг и мерчендайзинг бук — революционная технология и система действий, направленных на успешное продвижение товаров через розничную сеть. В семинаре используется опыт работы и внедрения уникальных методик мерчендайзинга мировых производителей кондитерских изделий, молочной продукции, соков, напитков, алкогольной продукции, теле-видео аппаратуры (Самсунг, Филипс), одежды и других направлений.
Грамотный мерчендайзинг
- Привлекает внимание покупателей
- Увеличивает продажи
- Повышает лояльность торговых сетей
- Обеспечивает более выигрышное место на полке
- Поднимает прибыли компании
В результате обучения:
- готовая к внедрению рабочая система мерчендайзинга, созданная специально для российского рынка
- после внедрения рабочей системы мерчендайзинга реальное увеличение оборота кампании без дополнительных финансовых вложений
- сотрудники компании знают все тонкости управления ассортиментом и создания соответствующей выкладки
- умение договариваться и управлять поведением персонала магазина
- знания, как благодаря мерчендайзнигу заменить продавцов в магазине
- вам хорошо известны тонкости презентации новинок
- проводятся все виды сбора информации в магазине — анализ запланированных и фактических покупок, покупательское поведение, причины снижения покупательского интереса и т.д.
- могут правильно использоваться POS-коммуникации
- руководство чужих розничных сетей более благожелательно относится к вашему товару
- умение создать уникальные решения для беспроблемного входа даже в самую сложную или перегруженную сеть за счет предложения экономной и продающей концепции мерчендайзинга вашего товара
Программа семинара:
Теоретические аспекты мерчендайзинга: что такое мерчендайзинг, принципы, ограничения
Мерчендайзинг в торговой точке. Правила размещения товара в магазине
- Приоритетное место
- Группировка
- Цветовая блокировка
- Расположение POS-материалов
- Порядок
- Дублирование
- Принципы выкладки
- Принципы ротации
- Схема расположения на секции
- Схема приоритетного расположения секции в магазине
- Порядок расположения марок
- Правила построения дисплеев
- Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе Разбор и анализ. Мертвых зон и углов (работа с фотографиями)
Подготовка мерчендайзера
Программа развития прямой доставки в магазины
- Разделение города на сектора и маршруты, техники маршрутизации и перемаршрутизации
- Особенности мерчендайзинга в сетях
- Учет региональных предпочтений розничных клиентов — различия между регионам
Порядок посещения магазина
- П.И.О.П.М.А.
- Правила проверки магазина
Работа начальника отдела продаж
- Планирование.
- Реализация плана, последующие мероприятия и действия
- Создание системы управления
- Распределение функциональных обязанностей
- Эффективный контроль меречендайзеров и мерчендайзинг команды
Планирование продаж (клиентов)
- Первая, повторная покупка, организация долгосрочного сотрудничества
Критерии определения идеального клиента
- критерии определения потенциала клиента
- определение повторной продажи и условия перехода клиента в область работы
- что приводит к сохранению и укреплению сотрудничества с клиентом.
Источники информации о потенциальных клиентах
Модель продажи (пошаговые действия торговых представителей)
Формы отчетности мерчендайзера
Формы ежедневной планово-результативной отчетности
- Карта Активности
- Книга продаж
Формы периодической отчетности
- Анализ исходной базы продаж
- Сводный отчет
Личная карточка Клиента
Составление мерчендайзинг-бук
- Описание торговых каналов
- Характеристика типичных точек продажи
- Описание приоритетных мест на точке продажи в торговом зале
- Правила построения дополнительных точек продажи
- Концепция мерчендайзинга Компании
- Приоритетные позиции в ассортименте Компании
- Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах
- Правила размещения рекламных материалов
- Методики ротации ассортимента — ввод и вывод товарных позиций, в том числе товаров-новинок
- Описание этапов визита к клиенту
- Пример презентации концепции мерчендайзинга клиенту
- Мерчендайзинг во время рекламных акций
Разработка всех групп pos-материалов и торговых дисплеев
Использование Дисплеев. Фотографии и практические образцы
- Разбор образцов дисплеев лидеров российского рынка
- Создание POS-материалов для входной зоны, торгового зала и для прикассовой зоны, outdoor,входная зона, торговый зал, прикассовая зона