Управление проектами
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
В нашей жизни проекты встречаются на каждом шагу. Если говорить глобально, то наша жизнь — один большой проект. К сожалению, в нем мы не всегда можем предвидеть риски и влиять на внешние события. Однако мы можем делать это в нашей повседневной рабочей практике. В ходе обучения вы узнаете, как успешно создавать проекты и управлять ими
Этот семинар для вас, если вы:
- управляете проектами
- работаете на start-up
- собираетесь управлять каким-либо проектом в ближайшее время
В результате обучения вы:
- узнаете, как правильно распределить и запланировать ресурсы и процессы проекта
- овладеете техниками успешного управления проектной командой
- сможете предвидеть риски по проекту и разрабатывать план их нивелирования
Программа семинара:
Понятия «проект» и «управление проектом»
- Характеристики и жизненный цикл проектов
- Классификация проектов
- Значение проектов в условиях изменений и развития
Инициирование проекта. Концепция и принципы
- Дерево целей. Цели и основные стадии проекта
- Критерии отбора проекта, выбора проектных решений и успеха проекта
- Технико-экономическое обоснование проекта. Анализ привлекательности и осуществимости проекта. Выбор и анализ альтернатив реализации проекта
Планирование проекта
- Этапы планирования проекта
- Ресурсный подход. Виды ресурсов: человеческие, финансовые, материальные, информационные и т.п.
- Планирование объемов работ, ресурсов и времени
- Конфликты ресурсов и методы их разрешения. Взаимозависимость времени, цены и качества: принцип тройственной ограниченности
Управление финансами проекта
- Финансовые показатели: универсальны или нет?
- Финансовый учет неденежных ресурсов
- Выделение ключевых показателей
- Бюджетирование и финансовый контроль. Ошибки бюджетирования
- Бухгалтерский и управленческий учет
- Эффективное использование финансовых инструментов в проектах
Организационная структура проекта
- Сочетание проектного и процессного подходов в управлении: преимущества и ограничения, проблемы и решения
- Участники и заинтересованные стороны проекта
- Руководитель проекта, функции, требования
- Лидерство в проектах. Лидер как инициатор, организатор и движущая сила проекта
Команда проекта
- Основные принципы командной работы
- Определение зон ответственности и полномочий
- Мотивация участников проектной работы
- Учет индивидуальных особенностей членов команды при распределении задач
- Эффективные коммуникации руководителей и специалистов. Обратная связь
Реализация и контроль проекта
- Эффективная работа с информацией
- Методы сбора и анализа информации в команде
- Системы контроля
- Обеспечение обратной связи. Управление коммуникациями проекта
- Документооборот проекта
Политические аспекты проектов
- Выявление и привлечение заинтересованных сторон
- Причины возникновения сопротивления внедрению проекта в организации, методики его предупреждения и преодоления
Типичные конфликты, проблемы и ошибки в проектной работе
- Прогнозирование, профилактика и преодоление проблем
- Разрешение конфликтов. Мифы проектного управления
Управление рисками проекта
- Причины возникновения рисков. Связь рисков и выгод
- Идентификация, учет и анализ рисков. Оценка возможных последствий
- Работа с рисками: избегание, передача, минимизация, принятие. Необходимый и достаточный «запас прочности»
Управление качеством
- Понятие и критерии качества
- Стандарты и нормативы в управлении качеством
- Инструменты управления качеством в проекте
- Статистические и аналитические методы
- Роль механизмов контроля и обратной связи
- Интеграция управления качеством, модель TQM
- Клиент-ориентированный подход как основа стратегии управления качеством. Понятие внутреннего маркетинга
Завершение проекта
- Основные приемы и проблемы внедрения проектного управления в компанию. Модели зрелости