Менеджер по оценке и обучению персонала
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Владельцы и высшее руководство компаний уделяют значительное внимание оценке, обучению и профессиональному развитию персонала. Во многих компаниях открываются новые структурные подразделения по обучению сотрудников, внедряются системы наставничества, привлекаются новые специалисты по обучению персонала, внешние тренеры и консультанты. Руководство предъявляет все более высокие требования к тем людям, которые занимаются обучением и развитием персонала компании.
В результате обучения вы:
- научитесь выбирать, создавать и использовать обучающие программы, удовлетворяющие потребностям компании
- сможете взвешенно оценивать методы и формы обучения
- узнаете о современных подходах к построению системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
- изучите методы планирования и внедрения оценочных процедур
- освоите инструменты, применяемые для хранения и анализа информации обо всем процессе обучения и оценке его результатов
Программа
День 1
Оценка персонала
- Место оценки в системе управления персоналом
- Цели и задачи проведения оценки персонала
- Этапы карьеры сотрудника и задачи оценки
- Виды оценки (аттестация, 360 градусов, ассессмент-центр, тестирование и др.) Преимущества и ограничения каждого вида
- Разработка модели и профилей компетенций, практика компаний
Практикум-кейс «Разработка модели компетенций»
Ассессмент-центр
- Понятие, виды, особенности применения, ограничения
- Стоимость оценочных процедур и их целесообразность
- Комплексный подход к системе оценки персонала, выбор оптимальных методов
Планирование и подготовка центра оценки
- Постановка целей и задач для проведения центра оценки
- Формирование критериев оценки
- Современные практики корпоративных центров оценки
- Специфика применения различных методик для оценки компетенций
Практикум: деловая игра по работе наблюдателей-оценщиков
Оценка потребностей компании в обучении: методы и инструменты
- Оценка деятельности, анализ эффективности
- Интервью, опросники, оценочные процедуры с использованием внешних и внутренних оценщиков. Наблюдение, аттестация и др.
Практикум-кейс «Потребности в обучении»
День 2
Обучение персонала
- Система обучения и развития персонала
- Место обучения в системе управления персоналом
- Цели и задачи проведения обучения персонала
- Этапы карьеры сотрудника в организации и задачи обучения
- Особенности организационной культуры и обучение
- Способы мотивирования сотрудников к обучению и обмену знаниями. Управление знаниями и управление ключевыми компетенциями компании
Практикум-кейс «Определение целей системы обучения, исходя из стратегических целей компании»
Создание корпоративной системы обучения
- Типы обучающих структур в организациях (отдел обучения, корпоративный учебный центр, корпоративный университет)
- Отбор и подготовка внутренних тренеров и преподавателей. Критерии выбора внешних провайдеров, возможные сложности во взаимодействии
- Оценка результативности и эффективности обучения
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
- Способы оптимизации затрат на обучение
Практикум-кейс «Выбор внешнего провайдера, организация тендера»
Виды обучения
- Входное, поддерживающее, опережающее, проблемно-ориентированное обучение
- Обучение на рабочем месте: наставничество, консультирование, стажировка и др.
- Обучение вне рабочего места: семинары, деловые игры, кейс-методы, дистанционное обучение, тренинги, коучинг и др.
- Эффективность различных методов обучения, их сравнительная характеристика
- Критерии выбора методов обучения
Практикум-кейс «Разработка и организация проведения учебной программы для различных категорий сотрудников»