[x]

Управление рисками / система управления рисками

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Любой бизнес работает в условиях неопределенности, любой бизнес подвержен множеству рисков. Управление рисками в бизнесе — это задача, которую руководители и собственники любой организации вынуждены решать постоянно. От того, насколько успешно менеджеры управляют рисками, зависит успешность и конкурентоспособность бизнеса.

Особенно важно управлять рисками в условиях кризиса, когда надо принимать решения, связанные с изменением стратегии, выводить на рынок новые продукты и услуги, оптимизировать процессы, сокращать затраты, в том числе и персонал.

Как эффективно управлять рисками, как выстроить систему риск-менеджмента, вы узнаете на нашем практическом семинаре.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с международными стандартами и подходами к управлению рисками
  • рассмотрите различные категории рисков и подходы к управлению этими рисками
  • получите практические навыки расчета рисков и управления рисками
  • сформируете умения, необходимые для выявления, минимизации и контроля рисков
  • научитесь применять полученные знания на практике

Программа

День 1

Основные понятия и определения риск-менеджмента

Международные стандарты управления рисками (ГОСТ Р ИСО 31000-2010, A Risk Management Standard (FERMA), Risk Management (ERM) — Integrated Framework (COSO))

  • Задачи, краткое содержание, отличия стандартов
  • Компоненты процесса риск-менеджмента
  • Аппетит к риску организации
  • Интегрированная модель управления рисками COSO ERM
  • Уровни (объекты) управления рисками (организация в целом, подразделения, процессы) ERM-модели
  • Для чего необходима карта рисков?
    • Нормирование рисков. Граница толерантности
    • Оценка количественного выражения рисков
    • Оценка качественного выражения рисков
    • Оценка вероятности риска
    • Оценка допустимых уровней рисков
    • Система регистрации рисков

Практикумы:

  • Регистрация рисков. Заполнение реестра рисков
  • Анализ методики оценки уровня риска. Примеры оценки уровня риска для подразделений слушателей

Классификация и выявление рисков

  • Классификация рисков: по масштабам, формам и обстоятельствам их проявления, по природе формирующих их факторов
  • Рискообразующие факторы и риски
  • Риски реального бизнеса: стратегические, риски операционной деятельности, финансовые, риски чрезвычайных ситуаций
  • Стратегические риски: риски выбора стратегии и риски реализуемости стратегии
  • Операционные риски: риски инфраструктуры, ИТ, персонала

Практикум «Рассмотрение и обсуждение примеров рисков (стратегических, операционных, финансовых и рисков чрезвычайных ситуаций)»

Методы и технологии идентификации рисков

  • Задачи идентификации
  • Формирование базы рисков. Подходы «сверху вниз», «снизу вверх»
  • Методы сбора информации для идентификации рисков
  • Идентификация рисков для стратегических целей

Практикумы:

  • Экспресс-анализ макро-, микро- и внутренней среды организации. Групповая работа по идентификации рисков для стратегических и операционных целей
  • Применение технологии «Сбалансированная система показателей» (Balanced ScoreCard, BSC) c целью управления стратегическими рисками

День 2

Методы идентификации рисков процессов

  • Требования международных стандартов серии ИСО 9001:2015, ИСО 55000:2014, ИСО 31000-2010 по оценке рисков процессов
  • Подходы к идентификации рисков процессов
  • Примеры рисков для основных и обеспечивающих процессов

Практикум — групповая работа «Идентификация рисков для процессов управления закупками, управления персоналом, производства, технического обслуживания и ремонта, управления договорной работой, кредиторской задолженностью, движением ТМЦ»

  • Разработка реестра рисков

Оценка и анализ рисков

  • Качественная и количественная оценка риска
  • Оценка вероятности риска
  • Статистика и методы экспертных оценок — как получить необходимую информацию для оценки рисков
  • Концепция VaR — Valueat Risk (рисковая стоимость)
  • Сценарный анализ и технология Stress Testing — как увидеть наиболее тяжелые риски
  • Измерители рисков. Разработка индикаторов рисков и их лимитов
  • Допустимый, критический и катастрофический риски
  • Текущий и периодический мониторинг
  • Карта (профиль) рисков как инструмент анализа и контроля рисков: назначение, структура, технология разработки

Практикумы:

  • Освоение подходов качественной оценки рисков
  • Освоение подходов количественной оценки рисков
  • Оценка вероятности риска
  • Построение карты рисков
  • Выделение критической области рисков. Разработка решений, направленных на управление рисками

Управление рисками

  • Методы управления рисками: юридические, административные, экономические, социальные, производственные, ТОиР

Практикум «Применение EAM-систем с целью управления производственными, техническими рисками, рисками управления закупками, управления персоналом»

  • Диверсификация рисков
  • Лимитирование риска, позиционные и структурные лимиты
  • Хеджирование риска, способы и инструменты

Практикум. Слушатели для своих подразделений или процессов в зоне их ответственности проведут:

  • Оценку рискообразующих факторов
  • Идентификацию рисков
  • Качественную и количественную оценку рисков
  • Построение карты рисков
  • Разработку плана управления рисками
  • Защиту на семинаре разработанной карты рисков и плана управления рисками

Построение системы управления рисками

  • Основные шаги построения системы управления рисками
  • Классификатор рисков компании
  • Организационная структура управления рисками и распределение рисков по уровням управления компанией
  • Функционирование системы управления рисками: выявление, оценка, управление, мониторинг

Практикум «Создание системы управления рисками. Определение и обоснование стратегии управления рисками»

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.