Практика разработки ключевых показателей эффективности (KPI)
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Любая компания заинтересована в повышении эффективности бизнеса и работы персонала. Достижению этих целей во многом способствует внедрение количественно измеримых и надежных в оценке показателей — KPI (Key performance indicators).
KPI делают цели сбалансированными и достижимыми, систему вознаграждения сотрудников прозрачной и понятной. Система вознаграждения за конкретные результаты по достижению целей позволяет мотивировать ценных сотрудников и освобождаться от неэффективного персонала.
В результате обучения вы:
- получите навыки разработки целей компании, подразделения, должности в критериях результата
- разработаете проект системы вознаграждения по результатам для сотрудников компании
- рассмотрите типовые KPI на разные должности
- отработаете навыки разработки KPI для компании, отдела и любой должности
- получите алгоритмы разработки системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard — BSC)
- получите алгоритмы разработки системы управления по целям (МВО — Management by Objectives), SMART формат
Программа
День 1
Тактическая мотивация: материальная составляющая — переменная часть на основе KPI в номинации BSC
На чем основывается переменная часть мотивационной системы. Связь переменной части с KPI, поддерживающей стратегические цели
Система сбалансированных показателей — ССП (Balanced Scorecard — BSC). Система оценки эффективности руководителей и вознаграждения при достижении стратегических целей
- Построение системы сбалансированных показателей BSC — система планирования, BSC — инструмент реализации стратегии, BSC — система оценки эффективности
- Структура системы сбалансированных показателей: финансы, маркетинг, процессы, персонал и системы
- Технология и этапы разработки ССП
- Разработка корпоративной стратегической карты: стратегия, цели, ключевые показатели эффективности
- Разработка корпоративной счетной карты. Разработка ключевых показателей результативности (КПР / KPI)
- Подсказки по KPI: типовые KPI по перспективе «Финансы» по перспективе «Клиенты и маркетинг» по перспективе «Бизнес-процессы» по перспективе «Персонал и системы»
- «Раздать всем сестрам по серьгам». Как распределить показатели на департаменты, отделы, филиалы, сотрудников
- Примеры: финансовый департамент, департамент продаж, логистика, IT, HR и др.
- Как строим систему мотивации на основе BSC. Система вознаграждения на основе BSC. Примеры: расчет премиального фонда проектного отдела и отдела закупок на основе показателей
- Пример системы мотивации сотрудников компании с учетом реализации стратегических инициатив
- Критические факторы успеха внедрения BSC
Практикум:
- работа в группах. Разработка матриц сбалансированных показателей компании
- разработка матриц сбалансированных целей топ-менеджеров
- кейсы: «Разработка системы мотивации и оплаты труда на производственно-торговом предприятии»
День 2
Подход к KPI на основе Управления по целям (MBO — Management by Objectives)
- Построение дерева целей в компании
- SMART формат — эффективный метод постановки целей. Принцип декомпозиции целей. Матрицы целей. Карта целей
- Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников. Цель, показатель ее измеряющий, единица изменения. Расчет переменной части оплаты
- Требования к системе KPI
- Измерение результативности (KPI) сотрудника
- Учитывание в оплате труда сотрудника выполнение поручений, соблюдение стандартов работы, должностных инструкций и производственных показателей
- Повышение зарплаты на базе KPI
- Как построить универсальную систему оплаты и мотивации для любого сотрудника любой организации? Как построить правильную и вечную систему оплаты и KPI-мотивации
- Разработка переменной части заработной платы на основе KPI. Практика
- Примеры KPI для сотрудников и руководителей
- Премии для различных категорий сотрудников и подразделений
Практикум: работа в группах. Продолжение работы с кейсом. Разработка переменной части оплаты
KPI-драйв по А. Литягину
- Рассчитываем KPI по отделам и сотрудникам, учет субъективной оценки внутреннего клиента. Как преобразовать субъективную оценку в объективную
- Разнообразие программного продукта, поддерживающего KPI
- Выбор оптимальной программы. Внедрение программы в компании
Практикум: работа в группах. Разработка матриц KPI на неудобных сотрудников