По мнению многих экспертов в области развития бизнеса, одна из важных составляющих успеха компании — это продажи. Что делать, если план по продажам выполняется, заказы идут, но деньги на счет не поступают вовремя, а дебиторская задолженность увеличивается от месяца к месяцу?
Как показывает практика, ситуацию можно изменить в досудебном порядке путем переговоров, применяя психологическое влияние на должника.
Семинар направлен на освоение таких технологий, которые позволят сократить и предотвратить возникновение дебиторской задолженности, сохранив партнерские отношения с клиентами.
По итогам прохождения обучения вы узнаете, как взыскать дебиторскую задолженность максимально оперативно и эффективно.
В результате обучения вы:
- сможете сформировать навык профессионального поведения на каждом этапе переговоров о возврате дебиторской задолженности
- освоите техники психологической подготовки к переговорам с должниками
- узнаете типологию, методы диагностики и способы воздействия на должников
- расширите профессиональный инструментарий в вопросах профилактики возникновения дебиторской задолженности
- освоите инструменты по профилактике и взысканию как просроченных, так и безнадежных долгов
- приобретете практические знания о правовом регулировании вопросов взыскания дебиторской задолженности
- познакомитесь с правилами организации, подготовки и проведения процесса досудебного урегулирования
- узнаете об особенностях проведения судебного процесса
Программа
День 1
Этапы работы с должниками
- Подход к переговорам: возврат задолженности при сохранении отношений с клиентом
- Этапы работы с должником от первого звонка, последовательность действий
- Принципы работы с должниками разных стадий (момент появления задолженности, длительная просрочка, очень длительная просрочка)
- Алгоритм разговора при появлении задолженности
Практикум: ролевые игры «Моделирование диалога с должником»
Работа с сообщаемыми причинами неплатежа
- Список возможных причин неоплаты и способы работы с каждой причиной
- Ощущение отговорки: техника проверки высказывания на правдивое / ложное, методы ведения переговоров после раскрытия отговорки
- Техника работы с невыполняемыми обещаниями («в этот раз обязательно» или «как только... сразу оплатим»)
Практикум: работа в группе «Причина неоплаты, методы работы»
Мотивация должника к оплате
- Этапы переговоров о возврате дебиторской задолженности
- Список возможных аргументов-мотиваторов
- Совместный поиск возможностей для выплаты задолженности
- Использование аргументов для мотивации должника к оплате
- Достижение и закрепление договоренностей
Практикум: ролевые игры «Моделирование переговоров с должником»
Типы должников
- Основные типы должников, их тактики и методы ухода от платежа
- Методы эффективной работы с каждым типом должников
- Выбор максимально эффективных методов работы
Практикум: работа в группе «Тип должника, его тактика, методы работы»
Техники и приемы переговоров с должником
- Техники и приемы получения информации в диалоге
- Приемы аргументации и влияния
- Набор коммуникативных приемов
Практикум: ролевые игры «Проведение переговоров о возврате задолженности»
- Отработка всего материала тренинга на практике
- Формирование видения всего процесса работы с должником от появления задолженности и первого разговора до проведения переговоров о выплате задолженности
День 2
Правовое регулирование в области возврата дебиторской задолженности
- Понятие и классификация дебиторской задолженности
- Обзор законодательства Российской Федерации в области правового регулирования дебиторской задолженностью
- Применение норм международного права при правовом регулировании дебиторской задолженностью
Методы управления дебиторской задолженностью
- Международный опыт по взысканию дебиторской задолженности
- Психологические и социальные методы. Анализ потенциальных должников
- Экономические методы. Прогноз поступлений денежных средств от дебиторов, контроль расчетов с дебиторами
- Правовые методы. Правовой анализ договоров и изменений договоров, избрание правильной стратегии взыскания, учет процессуальных сроков
- Анализ причин возникновения дебиторской задолженности
- Основные профилактические меры образования дебиторской задолженности. Переговоры, медиация, автоматизированные системы управления долгами
Процесс взыскания дебиторской задолженности
- Досудебные стадия взыскания дебиторской задолженности. Претензионная работа, подготовка документов для судебного рассмотрения, расчет задолженности
- Судебная стадия взыскания дебиторской задолженности. Подведомственность, правовая позиция, мировое соглашение, обжалование судебных актов
- Исполнительная стадия взыскания дебиторской задолженности. Возбуждение исполнительного производства, взыскание, обжалование бездействия судебных приставов
- Особенности взаимодействия с коллекторами
Применение ответственности при взыскании дебиторской задолженности и правовые последствия
- Дисциплинарная ответственность
- Административная ответственность
- Гражданско-правовая ответственность
- Уголовная ответственность
- Банкротство организации
Особенности управления дебиторской задолженностью в различных сферах деятельности
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Энергетика
- Государственные и муниципальные учреждения
- Финансовые организации
- Строительные организации
- Промышленно-торговые предприятия
- Медицинские организации
- Сфера услуг и сервиса
Практикум: кейс «Обзор судебной практики по взысканию дебиторской задолженности»