Взаимодействие людей в организации может быть как открытым, так и скрытым, манипулятивным. Многие люди чувствуют, что подчиненные могут искусно подталкивать их к принятию необдуманных или невыгодных для них решений. Тренинг влияния научит вас распознавать попытки манипуляции и противостоять им, избегать импульсивных решений и эмоциональных ошибок. Вы сможете быть последовательными в стратегии, в менеджменте, в переговорах, используя различные подходы в управлении.
В результате обучения вы:
- узнаете, как вдохновлять и мотивировать своих подчиненных
- узнаете, как распознать манипуляцию со стороны подчиненных и использовать ее для достижения поставленных задач
- научитесь выявлять и блокировать свои «психологические кнопки», которыми пользуются подчинённые для достижения своих скрытых целей
- сможете продемонстрировать уверенное поведение в сложных ситуациях стресса и неопределённости
- сможете аргументировать и выстраивать систему контраргументов, опираясь на эффективные методы лидерского управления
Программа семинара:
День 1
Секреты мотивации, или что на самом деле движет нашими подчинёнными
- Что такое мотивация. Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе
- «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
- Пирамида мотивации Абрахама Маслоу. Что мотивирует сотрудников? Ценности и потребности сотрудников
- Способы выявления скрытой мотивации подчинённых
- Десять вопросов для выявления скрытых мотивов сотрудников. Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач
- Как построить мотивирующий разговор с сотрудником. Мотивирование сотрудника с помощью критики и похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать критику и похвалу в руководстве и развитии сотрудников
- Мотивация «от» или «к»: Стремление достижению или избеганию неудач. Кнут или пряник, что эффективней? Что, когда и для кого применять
- Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования
- Бесплатные способы поощрения сотрудников. Мотивационные мероприятия
- Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников
Практикум «Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников»
Ораторское мастерство, как основной инструмент лидерского управления группой
- Основы ораторского мастерства
Практикум «Сюжетная история», демонстрирующее универсальность структуры эффективного публичного воздействия на группу сотрудников
- Структура ораторского выступления
- Работа с «трудной аудиторией» или как быть лидером среди лидеров
Практикум, направленный на отработку умения строить публичное выступление с использованием структуры эффективного воздействия на группу сотрудников
День 2
Виды влияния от варварских до цивилизационных
- Квадрат влияния
- психологическое давление: агрессия, угроза, шантаж, давление
- техники убеждения: уточняющие вопросы, активное слушание
- Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
- манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция
- Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе вертикальной коммуникации
Практикум на практическое применение видов влияния в процессе управления сотрудниками
Методы убеждения и аргументации. Как убедить подчинённого в том, с чем он не согласен
- Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания
- типология вопросов: открытые, закрытые, альтернативные
- Техники активного слушания: техника эхо, перефразирование, резюмирование, развитие идеи
Практикум, направленный на практическую отработку техник изменения восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания
- Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации
- фундаментальный метод
- метод Бенджамина Франклина
- метод «Бумеранга»
- метод «Перелицовки»
- методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее»
- пространственный метод
- метод ссылок
- Методы контраргументации по принципу «факт — запрос»
Практикум «Спорные утверждения», направленное на практическую отработку алгоритма убеждения и техник аргументации
День 3
Эмоциональное заражение, как эффективный метод лидерского управления. Техники нематериальной мотивации подчинённых на качественное выполнение поставленных задач
- Особенности и характеристики «личностных» ролей по трансактному анализу Эрика Берна: Родитель, Взрослый, Ребенок
- Квадрат эмоционального заражения. Алгоритм и техники эмоционального заражения подчинённых сотрудников, как основного способа их нематериальной мотивации
Практикум «Диагностическое тестирование участников тренинга на типичные для них личностные роли. Упражнение „двойная отчётность“, направленное на практическую отработку техник эмоционального заражения из разных личностных ролей»
Как «хвост машет собакой». Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых и способы противостояния этому влиянию
- Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание вторых планов коммуникации с сотрудниками
- Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия. Признаки манипуляции, позволяющие её распознавать
- Манипулятивные роли подчинённых или знаете ли вы свои «кнопки» также хорошо, как знают их Ваши сотрудники. Примеры манипулятивных ролей подчинённых
- контролёр: «Вы мне обещали...»
- критик: «Так работать невозможно...»
- эксперт: «Я же Вас предупреждал...»
- отличник-активист: «Я сделал, как Вы сказали. Что мне делать дальше?»
- ангелочек: «Неужели Вы думаете, что это из-за меня?!»
- жертва: «Что Вы от меня хотите, я — старый, больной человек...»
- недотёпа: «Я сделал, как Вы сказали, и у меня ничего не получилось»
- хулиган: «Ничего Вы со мной не сделаете...»
- Методы распознания и противостояние манипуляции
- заезженная пластинка
- информационное уточнение
- психологическое айкидо
- сократический диалог
- пошаговая аргументация
- цивилизованная конфронтация
Практикум «Практическая отработка техник распознавания манипуляции со стороны подчинённых и противостояния данному манипулятивному воздействию»