Автомобильная реклама входит в тройку основных рекламных категорий во всех странах мира по объему выделяемых бюджетов. Она охватывает все традиционные каналы, такие как телевидение, печатные издания, наружная реклама, радио и интернет.
Планируя кампанию, автомобильным маркетологам необходимо хорошо знать и уметь использовать каналы с максимальной отдачей, ведь ситуация на автомобильном рынке меняется стремительно, и те, кто не готов меняться вместе с рынком, рискуют остаться позади конкурентов.
На семинаре вы изучите особенности маркетинга российского автомобильного рынка, особенности механизмов продаж и продвижения автомобилей, отличия промо-техник и процессов взаимодействия с клиентами.
Особенность семинара в ориентации на удержании существующей клиентской базы (решение проблемы постгарантийного оттока), организации процессов сотрудничества с клиентами и работы со сложившейся клиентурой и автомобильным парком.
Этот семинар для вас, если вы:
- топ-менеджер или собственник автомобильного бизнеса
- маркетолог компаний, занимающихся производством и продажей автомобилей
- директор по развитию
В результате обучения вы:
- изучите современные средства и методы маркетинга, из практики ведущих автопроизводителей и крупнейших дилеров
- познакомитесь с базовыми моделями и технологиями маркетинга, применяющимися в современном бизнесе
- сформируете решения для вашего бизнеса и возможных направлений его развития
Программа семинара:
День1
Маркетинговые модели в автобизнесе
- Структура автомобильного рынка
- Основные количественные модели планирования и анализа продаж дилерского бизнеса
- Основы категорийного менеджмента для анализа и планирования ассортимента. Товарные категории и жизненный цикл категорий
- Ассортимент товаров и услуг дилерского бизнеса. Основные товарные категории автомобильного рынка
- Основы потребительской мотивации и позиционирования предложения
- Сценарный анализ потребления, мультиатрибутивная концепция, проектирование позиционирования и метод бенчмаркинга конкурентных бизнесов
Практикум: Кейс «Сценарии выбора, приобретения и эксплуатации автомобиля».
День 2
Ценообразование и позиционирование
- Цены и механизмы ценообразования. Определение, формирование и колебания рыночной цены автомобиля
- Ценовые механизмы конкуренции. Скидки, рассрочки, банковский кредит
- Изменение рыночной цены автомобиля с возрастом
- Структура и динамика расходов владельцев, влияющих на стоимость владения автомобилем. Формула расчета стоимости владения. Связь стоимости владения с ликвидностью и рыночной стоимостью автомобиля
- Рынок автомобилей с пробегом, его особенности и феномены. Организация процессов trade-in и комиссионной торговли, работа с территориальным парком автомобилей с пробегом. Особенности авторизованных/неавторизованных сервисов
Практикум: Упражнение «Анализ кривых изменения цен различных категорий автомобилей».
Маркетинговые коммуникации в автобизнесе
- Медиабюджет и медиапланирование
- Каналы маркетинговых коммуникаций. Основные каналы, влияющие на принятие решений. Выставки, пиар и паблисити, делегирование задач коммуникационным, рекламным и эвент-агентствам
- Форматы медиапланирования, связь медиапланирования и продаж
- Особенности технологий продвижения в интернете и социальных сетях