Построение систем управления компанией. ССП, МВО и KPI
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Руководителям компаний и HR-департаментов необходим инструментарий, который позволил бы наполнить процесс принятия решения адекватной и достаточной информацией. Такими инструментами являются системы ключевых и сбалансированных показателей эффективности (KPI и BSC) и управление по целям (МВО). Система сбалансированных показателей включает основные показатели эффективности, необходимые для каждого объекта контроля (производственное или структурное подразделение), и методику их оценки. А управление по целям позволяет создать общий вектор развития эффективности. МВО, KPI и BSC можно применять как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений, так и конкретных работников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать результативность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты труда.
В результате обучения вы:
- узнаете алгоритм разработки системы управления по целям и системы управления по результатам
- научитесь составлять карту сбалансированных показателей, а также освоите навыки интеграции показателей KPI и процессных показателей
- получите практические инструменты декомпозиции KPI
- изучите практические подходы к внедрению систем управления по результатам и KPI
Программа семинара:
День1
Управление по целям. Management by objectives / MBO
- Инструменты управления по целям
- Принцип SMART
- Карта управления по целям
- Принцип каскада
- Принцип обратной связи
- Сильные и слабые стороны системы
Performance management — управление эффективностью работ
- Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл «performance management» (РМ)
- Задачи Performance Management
- Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI)
- правила определения целей
- правила определения KPI
- KPI и его влияния на бизнес процессы
Balanced Scorecard или карта сбалансированных показателей
- Принципы BSC
- Стратегия компании. Как мы собираемся достичь нашего видения будущего?
- Перспектива (точка зрения). Как мы будем декомпозировать нашу стратегию?
- Стратегические цели. Как мы поймем, что мы достигли, того, что хотели?
- Показатели. Как мы сможем измерить наше движение в нужном направлении?
- Целевые значения. Что мы должны достичь?
- Инициативы. Что мы должны сделать?
Практикум: кейс «Примеры карт Компаний». Составление карты эффективности подразделения
Процессный подход — модель Брауна
- Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом
- Единая форма оценки КРI
Практикум: выбор матрицы KPI, подходы и решения. Кейс «Разработка KPI по процессу Компании»
- Система оценки КРI по показателям работы
- Требования к оценке КРI
- Составление отчёта по показателям KPI
- Корректная и объективная оценка по показателям
- Принципы установления целевых значений
- Способы установления целевых значений
Практикум: кейс «Анализ карты KPI руководителей подразделений»
День 2
Политика бонусов и премий, интеграция с KPI
- Целевые значения показателей эффективности
- Индивидуальная стратегическая карта
- Определение результативности сотрудника
- Распределение бонусного пула
- Учет индивидуальных и коллективных результатов
- Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров
Практикум: карты KPI для руководителей служб персонала и организационного развития. Кейс «Примеры систем премирования по показателям Компаний и бонусного соглашения»
Особенности применения системы KPI
- Важные этапы разработки KPI
- Нюансы внедрения
- Ошибки разработки и применения. Неоправданные ожидания
Практикум: кейс «План проекта по разработке и внедрению системы управления по результатам»
- KPI для производственной Компании
- Изменение поведения сотрудников — главный результат системы управления эффективностью
Практикум: разработка системы управления эффективностью на примере системы сбалансированных показателей (balanced scorecard), системы управления по целям (management by objectives), системы управления на базе KPI
Западный и российский опыт систем управления эффективностью
Управление изменениями
- Подходы к внедрению изменений: плюсы и минусы
- Эволюционные и революционные изменения
- Причины сопротивления персонала в процессе изменений
- Мероприятия по уменьшению сопротивлений
- Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия (РМ)
- Задачи Performance Management
- Общий подход РМ
- правила определения целей
- правила определения KPI
- KPI