Программа обучения
Очный формат
Тренеры: Самоукина Наталья Васильевна
Расписание: с 10:00 до 17:30
Программа семинара
День 1
Организация системы найма персонала
- Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
- Стратегия и политика в области найма. Основы планирования численности персонала. Подбор и высвобождение персонала. Оптимизация штатной структуры
- Алгоритм поиска и отбора персонала. Регламентация деятельности
- Матрица ответственности. Функции линейного руководителя в процессе отбора
Стандарты поиска кандидатов
- Разработка профиля кандидата. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования
- Разработка модели компетенций. Корпоративные, управленческие и профессионально-технические компетенции. Компетенции личной эффективности. Примеры компетенций из российских компаний
- Источники поиска персонала
- Поиск кандидатов: headhunting, executive search, recruitment (массовый набор), подбор выпускников профильных учебных заведений, социальные сети как источник персонала. Взаимодействия с кадровыми агентствами. Особенности использования технологий: преимущества и риски
- Статистика как инструмент выбора эффективных источников подбора
Практикум — кейс «Формирование модели компетенций на примере компании»
Региональный подбор
- Особенности региональных рынков поиска кандидатов
- Как передать технологии подбора региональным сотрудникам
- Контроль работы региональных специалистов по подбору
Практикум — кейс «Формирование плана-графика регионального подбора»
День 2
Методы оценки кандидатов
- Анализ резюме. Приоритеты при работе с резюме
- Анализ документов и биографических данных кандидата
- Теория поколений и оценка на подборе кандидатов
Практикум — кейс «Разработка новой модели компетенции — по запросу слушателей группы»
Виды и техники интервью
- Контактное интервью
- Интервью по компетенциям
- Интервью по технологии STAR
- Кейсовое интервью
- Мотивационное интервью
- Стресс-интервью
- Структура и динамика интервью
- Выявление мотивационных приоритетов кандидатов (мотивационное интервью, тестирование)
Практикум — кейс «Разработка интервью по компетенциям. Выбор стиля интервью»
Принятие решения о найме кандидата или отказе ему
- Алгоритм обратной связи с кандидатом
- Предложение о работе как инструмент устранения недоговоренностей (формат Job offer)
- Как отказать кандидату?
День 3
Инструменты первичной адаптации
- Адаптация или испытательный срок? Инструменты адаптации. Принципы формирования программ адаптации
- Оценка эффективности первичной адаптации
Инструменты вторичной адаптации
- Вертикальная вторичная адаптация. Принятие решения о назначении эксперта руководителем подразделения: преимущества и риски
- Как оценить управленческий потенциал линейного специалиста?
- Испытательный срок на должности руководителя: инструмент «исполняющий обязанности»
- Оценка эффективности вторичной адаптации и назначение
Наставничество в процессе первичной адаптации
- Формы и виды наставничества. Конкретные примеры из российских компаний
- Как преодолеть барьеры наставников и мотивировать их к наставничеству?
- Обучение наставничеству в компании
- Материальная и нематериальная мотивация наставников
- Оценка работы наставников
Бизнес-коучинг в процессе вторичной адаптации
- Цели, задачи и технология бизнес-коучинга в процессе вторичной адаптации
- Примеры из российских компаний: коучинг в процессе вторичной адаптации
Практикум — разбор кейсов «Типичные ошибки адаптации и бизнес-коучинга персонала и способы их преодоления»
Дистанционный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.
Преподаватели: Ветлужских Елена Николаевна, Володина Наталья Александровна, Крымов Александр Александрович, Проскура Елена Сергеевна
Программа:
Курс «Планирование и подбор персонала»
- Как бороться с искажением информации при проведении интервью с соискателями
- Основные каналы получения информации при проведении интервью и их «пропускная способность»
- Последствия плохо проведенного интервью, типовые ошибки, связанные с неадекватной оценкой требований к кандидату
- Факторы оценки кандидата
- Построение системы взаимодействия внешних и внутренних поставщиков рабочей силы
- Инструменты формирования профиля кандидата
- Оценка личностных качеств соискателя и прогноз возможности влиться в уже существующую команду
- НR-менеджер, представитель кадрового агентства и руководитель подразделения: разделение полномочий
- Техники проведения интервью: case-метод
Преподаватель Проскура Елена Сергеевна
Имеет богатый опыт в области HR-технологий, проведения кадрового аудита компаний-клиентов, формирования стратегии управления человеческими ресурсами, разработки и реализации проектов по созданию HR-подразделения и учебного центра. Реализовала ряд успешных проектов по созданию системы подбора, обучения и развития персонала с нуля. За период работы внутренним HR-специалистом и HR-консультантом Елена получила опыт работы с регионами и обладает знаниями особенностей региональных рынков России.
Курс «Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала»
- Оценка и аттестация персонала: российская и зарубежная терминология
- Типовые цели проведения оценки персонала, их взаимосвязь
- Как дорого обходится оценка персонала
- Выбор метода, объекта и субъекта оценки
- Аудит трудовых ресурсов
- Управление по целям: оценка как один из важнейших компонентов управления подчиненными на всех уровнях организационной иерархии. Ключевые показатели эффективности
- Технология экспертных оценок. Оценка по компетенциям
- Сбалансированная оценка
- Инструменты оценки знаний и квалификации
- Методики оценки личных и деловых качеств
- Планирование и организация оценки персонала
- Типовые ошибки и причины неэффективности оценки персонала
- Ключевые факторы успеха оценочных мероприятий
- Примеры оценочных листов и анкет
Преподаватель Крымов Александр Александрович
Кандидат психологических наук, директор по развитию НОУ «Академия практической психологии». Преподает в МГУ, ГУ ВШЭ, МГИМО МИД РФ, проводит корпоративные консультации и обучающие программы. Автор 4 книг и свыше 50 статей по вопросам общего и HR-менеджмента, экономической безопасности, маркетинга и рекламы.
Курс «Апгрейд: совершенствование системы мотивации и оплаты труда»
- Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда
- Совокупные доходы
- Совершенствование постоянной части заработной платы
- Цели совершенствования
- Методы оценки должностей
- Балльно-факторный анализ
- Компенсационные факторы
- Трехфакторная классификация Эдварда Хея
- Опыт российской компании. Оценка рабочих мест / должностей
- Описание фактора «Решение задач»
- Балльно-факторная оценка должностей. Создание системы грейдов
- Этапы внедрения системы грейдов
- Компании, использующие систему грейдов
- Формирование критериев для повышения категории
- Применение системы грейдов в американских компаниях
- Результаты оценки должностей по балльно-факторному методу
- Разработка переменной части ЗП на основе системы управления по целям MBO
- Основные принципы системы «Управления по целям»
- Преимущества внедрения системы управления по целям
- Формирование системы льгот
- Этапы создания комплексной системы мотивации и оплаты труда
- Документационное обеспечение
- Внедрение новой системы оплаты труда на предприятии
- Факторы успеха изменений
Преподаватель Ветлужских Елена Николаевна
Курс «Построение модели компетенций»
- Определение понятий
- Компетенция и компетентность
- Структура компетенции
- Модель компетенций: корпоративные, управленческие, профессиональные компетенции
- Профиль компетенций
- Подходы к разработке и использованию модели компетенций в организации
- Разработка модели компетенций
- Принципы разработки компетенций
- Планирование проекта
- Создание проектной команды
- Проектирование модели компетенций
- Проработка уровней модели компетенций
- Формирование профилей компетенций под конкретные должности
- Внедрение модели компетенций
- Сравнение компетенций, метод парных сравнений
- Разработка и проведение оценочных мероприятий на основе профилей компетенций
- Формирование кадрового резерва и планирование карьеры сотрудников
- Цикл корпоративного обучения, направления обучения
- Проведение интервью по компетенциям при подборе персонала, методы оценочного интервью
- Заключение
- почему компетенции не всегда работают
- необходимые шаги для достижения жизнеспособной модели компетенций
Преподаватель Володина Наталья Александровна
Директор по персоналу Silvano Fashion Group, член редколлегии журнала «Справочник по управлению персоналом», член экспертного совета Национального союза кадровиков, автор статей по управлению персоналом, член жюри конкурса HR Case Competition.