Предприятия быстрого питания — это, без преувеличения, самый распространенный формат общественного питания в мире. Такой тип питания имеет массу достоинств: быстрота обслуживания посетителей и постоянный ассортимент блюд, высокое качество и простота приготовления пищи, и, что особенно немаловажно, приемлемые цены. Данный семинар будет полезен всем, кто хочет получить практические рекомендации и инструменты управления предприятием быстрого питания.
В результате обучения вы:
- получите алгоритм открытия предприятия быстрого питания
- познакомитесь с нормативными требованиями, правилами сертификации и документооборота
- узнаете, как спланировать и составить маркетинговый, производственный, финансовый план
- научитесь подбирать персонал и узнаете наиболее эффективные способы его стимулирования
- познакомитесь с системой закупок, ценообразования, особенностями разработки меню
Программа семинара:
Классификация по видам и направлениям деятельности. Кто нас кормит и чем?
- Обзор рынка фаст-фуда и его игроков
- За и против (как побороть стереотипы о вреде фаст-фуда)
- Стационарные предприятия быстрого питания. Какой концепции отдать предпочтение? Street Food, Fast Food, Fast Casual
Местоположение как основной фактор успешности предприятия быстрого питания
- Выбор правильного месторасположения
- Концепцию под место или место под концепцию
- Влияние месторасположения на товарооборот
Маркетинговый анализ предприятия
- Конкурентная среда
- Целевая группа потребителей
- Особенности месторасположения и проходимость
- Влияние на товарооборот сезонности, дня недели и графика работы
- Рекомендуемый ассортимент, меню и ценовая политика
Практикум:
- Задание по оценке места для организации торговой точки концепции Street Food
- Задание по предварительной оценки места на фудкорте ТЦ для организации торговой точки концепции Fast Food
Франчайзинг в Fast Food
- Сколько стоит франчайзинг
- Методы франчайзинга
- Преимущества для франчайзера и франчайзи
Бизнес-план проекта
- Разработка маркетингового плана по продвижению проекта
- Производственный план
- Финансовый и инвестиционный планы
Практикум: Задание по составлению бизнес-плана одиночной торговой точки концепции Street Food, для сети (10 торговых точек) концепции Street Food, торговой точки концепции Fast Food на фудкорте ТЦ
Проект предприятия
- Технологическая часть
- Дизайн и архитектура
- Отопление, вентиляция и кондиционирование
- Вода и канализация
- Электричество
- Архитектурно-строительное решение
- Пожарная сигнализация и система пожаротушения
- Конструктивные решения и т.д.
Согласование и получение разрешительных документов, взаимодействие с чиновниками
СЭС, АТИ, БТИ, ГосПожНадзор, Энергосбыт и Энергонадзор, ГлавАПУ, Префектура и Управа района, Налоговая инспекция, Сертификация услуг общественного питания, РУВД и т.д.
Бизнес-процессы
- Бизнес-процедуры
- Оптимизация бизнес-процессов
Практикум: Моделирование бизнес-процессов и бизнес-процедур для сети (10 торговых точек) концепции Street Food или торговой точки концепции Fast Foodна фудкорте ТЦ
Организационно-функциональная структура
- Структура предприятия и описание функциональных обязанностей подразделений
- Штатное расписание
- Система оплаты труда, режим и график работы
- Методы мотивации и стимулирования персонала
Практикум: Составление штатного расписания и должностных инструкций для сети (10 торговых точек) концепции Street Food / торговой точки концепции Fast Foodна фудкорте ТЦ
Увеличение доходной части
- Маркетинговые мероприятия и промоакции
- Качество продукции, технология и калькуляция
- Управление качеством сервиса
- Стандарты обслуживания
- Ценообразование
- Поставщики, формирование оптимальной закупочной политики
- Реклама
Снижение издержек
- Оптимизация бизнес-процессов
- Хищение персоналом — как это происходит и как предотвращается
- «Таинственный покупатель»
- Контроль движения товара
- Контроль движения финансов
- Техническое обслуживание оборудования и систем
- Операционные системы учета, автоматизированные программы управления кафе
Практикум: Алгоритм проведения оценки эффективности работы предприятия