Вам для успеха нужны яркие и амбициозные люди, способные достигать высоких результатов и собирать вокруг себя команду? Однако излишнее лидерство одного или нескольких сотрудников может стать угрозой слаженной работе всего коллектива, а также начать мешать руководству компании осуществлять прямое управление.
Управление нежелательным лидерством
- Снимает напряжение в коллективе, возникающее при «провокациях» со стороны антилидеров
- Повышает результативность работы коллектива
- Упрощает введение новых управленцев в уже сложившийся коллектив и оптимизацию этой работы
- Является профилактикой появления в коллективе неформальных лидеров, препятствующих работе всей команды
- Оптимизирует продуктивное взаимодействие всех членов команды, стимулируя проявление положительных качеств лидерства в интересах общего дела
Почему антилидерству надо учиться
- От умения управлять лидерами зависит сохранение гибкости и прочности управления коллективом, а также умение активировать все ресурсы компании для достижения общих целей
- Поддержка руководства компании со стороны неформальных лидеров коллектива способна сделать коллектив абсолютно устойчивым к любым кризисам и стимулировать на достижение сверхцелей, сформировать крайнюю лояльность персонала всех уровней
- Необходимо быть готовым к управлению неформальными лидерами, так как первые моменты укрепления их позиций руководители часто даже не замечают, а потом управление ими становится значительно сложнее
- Сверхмастерство руководителя – управлять командой лидеров, т. к. это становится самым главным конкурентным преимуществом и способно продвинуть даже самые революционные идеи
Результат
- Вы видите первые признаки появления неформального лидера и можете легко скорректировать поведение сотрудника
- Вам просто выстраивать правильные отношения с сотрудниками, склонными к лидерству, стимулируя их на корпоративное поведение и достижение целей компании, а не на манипуляции в личных целях
- Назначение нового менеджера на руководящую должность не вызывает типичных в таком случае проблем, т. к. Вы умеете правильно подготовить коллектив и нового руководителя
- Вам легко оптимизировать вертикальные связи «подчинённый-руководитель» и горизонтальные связи «руководитель-руководитель» для среднего звена менеджеров
- Вы чётко понимаете правила построения лидерства и можете использовать его для укрепления своих собственных авторитетных позиций
Целевая аудитория
Руководители среднего и высшего звена в компаниях, где результативность напрямую зависит от чёткого взаимопонимания и взаимодействия звеньев различного уровня, а также руководители, которые интегрируют менеджеров среднего звена в сложившуюся команду или испытывают необходимость в оптимизации взаимоотношений между руководителями и ключевыми сотрудниками, склонными к лидерству.
Особенностью тренинга является игровой контекст, когда большинство конфликтных сцен рассматривается в ходе игровых театрализованных постановок, организованных самими участниками.
ДЕНЬ 1
ТЕМА I. Анализ образа лидера в искусстве и жизни, составляющие образа и инструменты лидера
- Просмотр и анализ видеоподборки «образ лидера в кино и драматургии»
- Определение и оптимизация собственной модели лидирования (на основе ролевых игр и постановки сценических этюдов)
- Разнообразие поведения как инструмент лидера (расширение личного диапазона)
- Креативность в бизнесе. Создание креативной команды, инструменты креативности
ТЕМА II. Развенчание лидеров
Формирование навыка постановки задач амбициозному коллективу.
Участники тренинга формируют ситуативные команды и в соревновательной обстановке выполняют театрализованные задания. Препятствия, возникающие перед командой, подобраны таким образом, чтобы их эффективное преодоление было возможно только при оптимальном командном взаимодействии и микшировании собственных лидерских амбиций на пользу команде.
При анализе участники тренинга определяют методы и инструменты, позволяющие руководителю добиться максимальной эффективности своих подчинённых.
ТЕМА III. Основы управления вниманием
- Методы привлечения и удержания внимания собеседника
шесть подпорок для эффективного общения
- Навыки управления
встряхнуть, успокоить, повеселить, собрать внимание
- Лидер перед аудиторией
Элементы успешных публичных выступлений
ТЕМА IV. Смена ролей и реабилитация лидеров
Первая задача – столкнуть каждого из участников тренинга с проблематикой, стоящей перед подчинёнными лидерами и учесть полученный опыт в собственной модели лидирования.
Вторая задача – полноценное использование потенциала подчинённых лидеров.
В ходе тренинга участники выполняют социоигровые командные задания, провоцирующие появление ситуативных меняющихся лидеров. Этап посвящён осознанию и эффективному использованию потенциала всех членов команды для достижения результата.
ДЕНЬ 2
ТЕМА I. Практическое лидирование
Этап посвящён отработке навыков управления амбициозным коллективом при решении реальных задач.
Постановка и показ театрализованного представления, созданного исключительно силами участников тренинга. Для успешной реализации постановки участники тренинга расчленяют задачу на составляющие и попеременно берут на себя функции руководителей направлений.
Мероприятие, по возможности, проводится в реальных условиях: в помещении театра с использованием всех его служб и реквизитов .
В область задач, ставящихся перед участниками тренинга, входит:
- Общее руководство реализацией задач
- Финансовое руководство мероприятием
- Постановка театрального представления, включающая :
- Выбор материала представления
- Актёрские работы всех участников
- Режиссура представления
- Костюмное решение и его реализация
- Музыкальное решение и его реализация
- Изготовление креативной полиграфической продукции (билеты, программки)
- Сбор зрителей на представление
- Организация креативной встречи зрителей
- Организационную сторону представления
- И др.
Используя навыки и инструменты, выявленные на предыдущем тренинг-дне, участники попеременно тренируют навыки управления коллективом, ориентированным на достижение общего результата, связанного с самореализацией каждого из членов команды.
ТЕМА II. Обратная связь
Анализ достижений и ошибок предыдущего этапа и корректировка собственной модели управления коллективом.