Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Десять лет назад каждый руководитель фирмы искренне полагал, что его бизнес является уникальным, необычным и имеет свою специфику управления. Сегодня никого уже не нужно убеждать, что все компании живут и развиваются по определенным законам, проходят строго определенные кризисы роста и имеют схожие проблемы с организацией эффективной деятельности. И я часто слышу просьбу от владельцев и директоров: «Я знаю, что есть правила развития бизнеса, но не знаю какие — расскажи!»
Здесь собраны и теоретические наработки эволюционной школы менеджмента (уже свыше 50-ти лет изучающей вопросы зарождения, развития и умирания бизнеса) и практический опыт наблюдений российских компаний, который мне и моим коллегам удалось обобщить и представить в виде простых и удобных схем и моделей.
Эти модели помогут Вам не только определить Ваше текущее положение на кривой жизненного цикла, но и предсказывать грядущие кризисы управления, понимать способы их преодоления, подбирать наиболее подходящую организационную структуру компании, то есть перейти от реакции на уже случившиеся изменения к проактивному планированию и подготовке.
Вопросы стратегии бизнеса подробно рассматриваются в теории управления не так уж и давно, всего каких-то 60 лет. Однако за это время было создано 10 школ, 10 принципиальных подходов к рассмотрению этого вопроса. Каждая из этих школ имеет свои преимущества, но каждая из них имеет и свои ограничения.
Наша основная задача кратко познакомится с этими школами, их основными постулатами.
Во-первых, Вы сможете выбрать, какой из подходов сегодня наиболее подходит к Вашей компании.
Во-вторых, читая специальную литературу, Вы будете понимать сторонников какого подхода является автор, и опять же, насколько его рекомендации Вам подойдут
Эволюционная школа менеджмента развивается уже более 50-ти лет. Основной посыл: компания — это живой организм (социальная система), и как каждый живой организм он существует по законам природы — зарождается, развивается, достигает своей зрелости и затем угасает.
Наша задача кратко рассмотреть основные постулаты школы, познакомиться с основными подходами и работами в этой области, базовой терминологией и понять какие факторы определяют изменения, происходящие в живом организме компании.
Эта модель, была разработана группой российских консультантов и специалистов по управлению почти 10 лет назад в рамках изучения эволюционного подхода и наблюдений за развитием российского бизнеса.
ТФТБ фокусируется на внутренней организации компании (ее структуре).
Ее корневое отличие — это установление точных параметров, позволяющих определять место компании на кривой жизненного цикла.
Дальнейшие работы помогли сопоставить с каждой фазой развития бизнеса определенные, наиболее комфортные и эффективные организационные структуры, формы работы с рынком, контрагентами, персоналом.
Опыт применения модели (более 50-ти проектов почти во всех отраслях народного хозяйства) позволил подтвердить ее эффективность и накопить материал для дальнейшего развития рабочего инструмента специалистов по организационному развитию.
Наша задача изучить модель ТФТБ и научиться определять текущую фазу развития своего бизнеса.
Эта модель является продолжением модели ТФТБ, и вовлекает в круг рассматриваемых вопросов не только внутреннюю организацию компании, но и внешние параметры — рынок и продукт, которые также имеют свои, вполне закономерные этапы «жизни». Ведь мы с Вами прекрасно понимаем, что рынок не стоит на месте и задача компании через 5-10 лет не стать адекватной сегодняшнему рынку, а стать адекватной тому рынку, который через 10 лет будет.
Сопоставление трех параметров (внутренней организации, предлагаемого продукта, развитости рынка) позволяет компании формировать представление о своём будущем состоянии и, соответственно, прокладывать пути его достижения, понимать какие изменения необходимо планировать, а что из уже достигнутого ни в коем случае нельзя утратить.
Наша задача научиться определять фазу развития продукта и фазу развития рынка, позиционировать компанию и прокладывать генеральные стратегии развития.
Игра — это очень серьезно. Культурологи и социологи много занимаются вопросами игровых форм нашего поведения. Математики и экономисты рассчитывают наиболее оптимальное поведение в экономическом поведении субъектов бизнеса.
Да и мы с Вами знаем: бизнес — это во многом игра, и уж точно та его сторона, которая касается стратегии и развития
Наша задача познакомиться с основными положениями математической теории игр, и на этой основе, обсудить возможные сценарии развития бизнеса, правила принятия важных управленческих решений, которые вне зависимости от действий других игроков позволят реализовать успех.
Мы рассмотрим примеры удачных и неудачных «игровых» решений компаний из мировой и российской практики.
Общая теория систем (ОТС) занимается вопросами функционирования частного и целого, устойчивости и управленческих реакций, универсальности моделей и законов.
Наша задача кратко познакомиться с данной теорией и научиться на ее основе анализировать деятельность компании, выявлять ошибки в системе управления и устранять их.
Ценность — это совокупность физических, социальных и психологических свойств продукта/услуги субъективно воспринимаемых потребителем, в том числе с сопоставлении отношения качество — предполагаемая стоимость — цена.
Определение «ценности», которую компания предлагает на рынок — одна из самых сложных и в то же время увлекательных задач. Удачное решение предопределяет успех компании.
Наша задача — обсудить понятие «ценность, способы формулировки «ценности» и посмотреть, как меняется представление о потребителе и рынке, внутренней структуре компании в зависимости от различных трактовок.
Также мы рассмотрим ряд «качественных формул», которые должны быть в фокусе внимания руководителей каждый раз. когда речь в компании заходит о стратегии и развитии.
По сути, весь наш семинар — это одно большое упражнение, где каждая теория, модель, инструмент управления будет тут же, немедленно прилагаться к вашей компании.