Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Налогообложение. Бухгалтерия
Руководитель
Бизнес
Стартап
Продажи
Закупки. Снабжение
Налогообложение. Бухгалтерия

Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?

Что означает VQ?

Для повышения производительности/продуктивности сотрудникам и особенно руководителям нужны IQ и EQ. Но и этого недостаточно. В современных условиях очень важно наличие высокого VQ — коэффициента жизненной энергии.

В 2010 году французский психолог Пьер Касс впервые ввел понятие коэффициента жизненной энергии VQ. Vitality Quotient — коэффициент жизненной энергии, который определяет возможность использовать природный энергетический потенциал, чтобы улучшать качество собственной жизни и мотивировать других людей. Чем больше в человеке энергии, тем выше уровень его VQ и тем большего успеха он способен добиться в жизни.

VQ — способность руководителей заряжать энергией себя и окружающих. При отсутствии хотя бы минимального количества энергии невозможно вдохновлять сотрудников на достижение целей, а сотрудникам выполнять поставленные задачи или реализовать свой потенциал.

При этом Касс разделяет коэффициент жизненной энергии на два подвида:
  • Потенциальный VQ. Это та энергия, которая заложена в человеке изначально. Благодаря ей он поддерживает свою жизнеспособность.
  • Реальный VQ. Это тот уровень энергии, которым человек располагает в режиме реального времени. Используя эту энергию, он выполняет текущие задачи, стоящие перед ним в данный момент.
Отличительные характеристики VQ:
  • Врожденная энергия является постоянной константой, она не меняется в течение всей жизни. Даже в преклонных годах VQ остается на прежнем уровне.
  • Уровень жизненной энергии может снижаться под действием различных факторов, например, из-за болезни, при сильном стрессе и пр.

Что способствует повышению энергии сотрудников?

Если вы руководитель, то вам важно помочь раскрыть потенциал ваших сотрудников: ставить им задачи в соответствии с их компетенциями, учитывать потребности и желание участвовать в том или ином проекте. Предоставлять сотрудникам возможность раскрыться их таланту.

Роджер Мартин (Roger L. Martin) — декан Ротманской школы управления, консультант генеральных директоров в своей книге «A New Way to Think» дал рекомендации для мотивации талантливых сотрудников и повышения их продуктивности:
  • Никогда не отклоняйте их идеи. Талантливые люди тратят много энергии и эмоций на шлифовку своих навыков, чтобы достичь наилучших результатов. Однако по этой причине они хотят участвовать в решениях о том, как применять свои наработки и развивать их в дальнейшем. Они обидятся, если вы просто проигнорируете их идеи и могут уйти из компании.
  • Не мешайте их развитию. Если звездный сотрудник чувствует, что на его карьерном пути есть препятствия и что его заставляют ждать продвижения или возможностей, он применит свои навыки в другом месте, где, как ему покажется, будет проще идти вперед. Лояльность «звезд» можно заслужить, давая им возможность расти и учиться так, как это нужно лично им, и не мешать продвигаться вперед к успеху.
  • Не упускайте повода для похвалы. Ваша задача — понять, когда им нужны от вас благодарность и одобрение, и выразить их в индивидуальном порядке. Не игнорируйте их идеи, не тормозите их развитие и всегда щедро хвалите, если они в чем-то преуспели.

Но этого недостаточно. Сотрудник не может быть производительным или эффективным, выдерживать большую нагрузку, если он чувствует постоянную усталость и имеет проблемы со здоровьем. Повысить VQ — жизненную энергию свою и сотрудников можно за счет правильного питания, образа жизни и управления стрессом, восполнения дефицитов.

Управление здоровьем сотрудников и повышение VQ — новая функция в HR-менеджменте.

Сегодня управление здоровьем сотрудников и повышение VQ — новая функция в HR-менеджменте. Цель: добиваться более высоких результатов в работе сотрудников за счет повышения их энергичности и улучшения качества жизни.

По данным проведенного Gartner опроса работников ReimagineHR за 2022 год, в компаниях, которые заботятся об общем благополучии сотрудников, на 23% увеличивается количество тех, кто отмечает улучшение психологического самочувствия и на 17% — тех, кто чувствует себя лучше физически. Высокоэффективных сотрудников у таких компаний на 21% больше, чем в других организациях, не уделяющих внимания этим вопросам.

Вот почему в 2023 году в базовый социальный пакет работодателей будет непременно входить поддержка психологического благополучия и здоровья , в том числе сбалансированного питания и нормального режима сна и т.д., то есть то, как мы считали бы ранее, совершенно не относится к заботам компании (Источник, автор статьи: Брайан Кролл )

Сегодня именно Hr- менеджеры, ЗОЖ-амбассадоры должны организовать получение сотрудниками новых компетенций, повышающих их VQ — жизненную энергию. При этом использовать интегративный подход. А именно:
  • Провести оценку уровня жизненной энергии у сотрудников.
  • Познакомить сотрудников с принципами интегративного подхода, способствующего поддержанию VQ на высоком уровне.
  • Познакомить сотрудников с принципами полноценного сбалансированного питания ( по белкам, жирам , углеводам) и устранения дефицитов минералов и витаминов с помощью тех или иных продуктов .Помочь сотрудникам составить полноценное меню.
  • Познакомить с техниками, способствующих хорошему сну в течение 7-8 часов без ночных пробуждений.
  • Дать инструменты по работе со стрессом и рекомендации по физической активности для повышения энергичности и улучшения здоровья
  • Убедить сотрудников проводить ежегодный сheck-up. Обеспечить списком необходимых анализов.
  • Предоставить рекомендации по устранению дефицитов витаминов, минералов по результатам оценки симптомов и результатов анализов.

Можно пригласить нутрициолога для проведения корпоративного мастер- класса, чтобы он рассказал о том, как повысить VQ и работоспособность сотрудников.

Но есть и второй вариант: получить необходимые компетенции и стать ЗОЖ-амбассадором в своей компании , помогая сотрудникам в восстановлении или поддержании их энергичности и здоровья, предотвращению заболеваний.

С этой целью Московская бизнес-школа начинает проводить цикл семинаров, посвященных данной теме:
Практикум по повышению VQ сотрудников. Интегративный подход. Повышение квалификации | Семинары Moscow Business School (mbschool.ru)
Health management: управление здоровьем персонала. Повышение квалификации | Семинары Moscow Business School (mbschool.ru)
На семинаре вы получите много бонусов:
  • Опросник для определения уровня VQ сотрудников.
  • Опросник для построения «Колеса образа жизни».
  • Опросник для построения «Колеса пищевого баланса».
  • Опросник по выявлению уровня стресса.
  • Гайд по подбору правильной физической нагрузки.
  • Список необходимых анализов для ежегодного сheck-up.
Таким образом, для роста продуктивности сотрудников нужно повысить их VQ- жизненную энергию.

Для этого нужно:
  • Предоставить возможности для самореализации сотрудников, раскрытия их потенциала, создавать творческую атмосферу.
  • Сформировать правильный образ жизни: регуляция сна, физическая активность, сбалансированное питание.
  • Научить сотрудников снижать стресс, применять техники релаксации.
  • Проводить ежегодный сheck-up и по результатам анализов восполнять дефициты витаминов и минералов.
  • Оказывать коучинговую поддержку сотрудникам по изменению образа жизни и внедрении новых навыков.

Понравилась статья?

поделитесь с друзьями

рекомендуемые курсы
Пройдите обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на рабочем месте

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами в рабочее время. Пожалуйста, ожидайте звонка или письма на указанную электронную почту.

Пользовательское соглашение

  • Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
  • Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

    В Группу компаний входят:

    • ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
    • АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
  • В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
  • Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
  • Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
  • Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
  • Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
  • При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru
  • Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
  • К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
  • Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.
  • Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А., этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru

Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

Пользовательское соглашение

Согласие на получение рекламной и информационной рассылки

  1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее — "Оператор"),касающихся предоставления образовательных и информационно — консультационных услуг.
  2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email — рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  4. Настоящее согласие является бессрочным.
  5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.