Потенциал современных народных промыслов трудно переоценить. Сегодня он становится особой нишей для развития малого и среднего предпринимательства, а также обладает огромными возможностями для развития экспорта и повышения знаний о нашей стране и ее культуре. Интерес к этой теме огромен как со стороны потребителей, так и со стороны инвесторов и государства. Соединить бизнес и искусство, приобщиться к развивающемуся рынку и построить свой успешный бизнес в этой сфере — об этом вы узнаете на нашем семинаре.
Обучение на семинаре будет полезно индивидуальным предпринимателям, владельцам малого и среднего бизнеса, которые уже работают в сфере ремесел и тем, кто только планирует заняться любимым делом: авторам украшений, изделий из кожи и меха, дизайнерам концептуальной одежды и обуви, художникам, мастерам мебели, аксессуаров и прочее. А также менеджерам проектов, которые развивают продажи данных изделий.
В результате обучения вы:
-
получите понимание как устроен рынок народных художественных промыслов и узнаете возможные варианты развития бизнеса на этом рынке, а также на какую помощь можно рассчитывать от государственных и коммерческих фондов
-
разработаете бизнес-план вашего проекта, обсудите его риски и возможности, получите рекомендации по его реализации
-
сможете запустить свой бизнес в одной из самых перспективных и интересных отраслей экономики, на стыке коммерции и искусства
Программа
День 1
Народные художественные промыслы — уникальный фонд России
-
История и предпосылки возникновения
-
Обзор Народных художественных промыслов
-
Международный опыт: народные промыслы других народов и пути их развития
-
Оценка современного состояния
-
Возможности развития НХП на мировом рынке
Практикум «Выбор народного промысла. История возникновения. Оценка современного состояния»
Работы по развитию и возрождению Народных художественных промыслов
-
Исторические и художественные музеи
-
Образование детей: обязательное и дополнительное
-
Популяризация НХП (народных художественных промыслов)
-
НХП — как центр туризма
-
Меценатство и спонсорство НХП (народных художественных промыслов)
Практикум «Предложение программы по развитию и возрождению выбранного НХП»
День 2
Маркетинг для Народных художественных промыслов
-
Цели возрождения НХП и возможные преимущества на национальном/ локальном уровне
-
Целевая аудитория.
-
Принципы работы и методы продвижения
-
Опыт международного рынка. Истории успеха и развития
-
Коллаборация НХП и современных форм коммуникации
Практикум «Предложение программы продвижения отдельного НХП»
Государственная поддержка и иные фонды и гранты поддержки и развития НХП (Народных художественных промыслов)
-
Меры поддержки государства. Отчеты о результатах деятельности
-
Существующие субсидии и гранты
-
Как получить поддержку. Пошаговое руководство
-
Иные фонды поддержки, их проекты и возможности сотрудничества
Практикум «Обоснование проекта и представление кратких тезисов на подачу гранта о развитии НХП»
День 3
Бизнес-планирование: варианты создания работающего бизнеса в области НХП
-
Определение направления деятельности: обоснование выбора
-
Описание целей и задач проекта
-
Анализ целевых рынков: целевая аудитория, объем рынка сбыта, конкурентные преимущества
-
Разработка маркетинговых мероприятий: продвижение, виды маркетинговых коммуникаций. Бюджет продвижения
-
Описание необходимых трудовых ресурсов и бюджет ФОТ (фонд оплаты труда)
-
Оценка и обоснование необходимости финансовых ресурсов
-
Стратегический план развития. Точка безубыточности.
-
Риски проекта
Практикум «Создание и защита проекта по развитию Народных Художественных промыслов»