Повышение квалификации

Деловая переписка

Формат обучения: Очно | Онлайн
Срок обучения: 1 день
Время проведения: ежедневно с 10:00 до 17:30
Дата начала:
17.09.2025
  • 17.09.2025
  • 03.12.2025
  • 11.02.2026
  • 15.04.2026
  • 24.06.2026
  • 09.09.2026
  • 02.12.2026
calendar Выбрать дату
Выдаваемые документы:
Удостоверение о повышении квалификации или Сертификат Moscow Business School

О программе

Продолжительность и формат обучения: 18 академических часов, из которых 8 часов — очно/онлайн занятия, 10 часов — занятия в дистанционном формате (видеокурсы).

Когда-то ведением официальной переписки занимались особые структурные подразделения, но с распространением электронной почты круг сотрудников, принимающих в ней участие, значительно увеличился. Поскольку переписка зачастую являлась побочной обязанностью, параллельно процессу цифровизации упало и качество диалога, а границы делового общения начали размываться. Современная дистанционная коммуникация строится на тех же принципах, что очная, однако имеет ряд технических особенностей, понимание которых позволит ускорить переговоры и подвести их к эффективным результатам.

Семинар будет полезен всем сотрудникам организаций, ведущим деловую переписку по e-mail, руководителям различного уровня, специалистам отделов пресс-службы, информационного сопровождения, коммуникаций и рекламы, менеджерам по работе с клиентами.

Польза

  • структурируете имеющийся опыт составления деловых писем
  • освоить принципы делового этикета и научитесь логически выстраивать текст
  • освоите формулы писем для типовых ситуаций: просьба, отказ, извинения, претензия
  • научитесь выявлять манипуляции в переписке и корректно реагировать на них
  • разберете реальные примеры переписки с разбором смысловых ошибок
  • разработаете и включите в арсенал шаблонов готовые формулировки

Программа обучения

День

День 1

Деловая переписка. Специфика и параметры

  • Отличие деловой переписки и официальных писем
  • Критерии эффективности делового письма
  • Влияние стиля деловой переписки на имидж компании и отдельного сотрудника

Практикум-дискуссия «Разбор примеров, предложенных тренером, или реальных писем участников. Анализ и обсуждение»

Деловой этикет переписки по электронной почте

  • Начало, содержание и завершение сообщения
  • Правила ответа и пересылки
  • Правила групповой переписки

Практикум «Разбор типичных рабочих ситуаций»

Структура делового письма

  • Обращение/приветствие
  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключительная часть
  • Формула вежливости
  • Подпись

Практикум «Написание писем: от приветствия до подписи»

Принципы составления текста

  • 3 этапа составления письма
  • Логика подачи, структурирования информации
  • Речевые формулы и связки, наиболее удачные формулировки
  • Редактирование текста: устранение типичных ошибок (двусмысленность, дублирование, эмоционирование, лишняя информация и т.д.)

Серия практических заданий:

  • Разбор примеров писем, задание на исправление ошибок
  • Составление писем

Формулы писем для типовых ситуаций

  • Отказ
  • Просьба
  • Извинения

Практикум «Составление писем, разбор результатов»

Претензии и недовольство в деловой переписке

  • Как написать корректное письмо в случае недовольства
  • Как ответить на претензию или недовольство

Практикумы:

  • Упражнение «Разбор писем, включающих недовольство и претензии»
  • Упражнение «Разбор писем — ответов на недовольство и претензии»
  • Упражнение «Составление собственных писем»

Подведение итогов. Ответы на вопросы участников

Дистанционная часть (факультативно)

Видеокурс «Психология деловых отношений»
  • Деловое общение
  • Ключевые компетенции деловых лидеров
  • Эмоциональный интеллект как фактор успеха в построении деловых отношений
  • Стратегии поведения участников деловых отношений
  • Ассертивность
  • Средства общения
  • Модель поведения в процессе общения. Транзактный анализ
  • «Пристройка» в деловом общении
  • Модель партнерской коммуникации GROW
Видеокурс «Навыки эффективного общения: совещания, презентации, переговоры»
  • Деловые совещания: классификация, правила подготовки и проведения
  • Презентация: основные идеи, требования и правила подготовки
  • Вербальный, невербальный компонент в презентации
  • Определение и суть переговоров
  • Место переговоров в процессе делового общения
  • Стратегии проведения переговоров
  • Условия достижения успеха в переговорах
  • Параметры подготовки к переговорам
  • Принципы проведения переговоров
Видеокурс «Основы управления проектами»
  • Управление проектами как процесс
  • Жизненный цикл проекта: предиктивный, адаптивный, циклы ИТ-проектов
  • Гибридизация жизненных циклов
  • AGILE-подходы к управлению проектами. Принципы и методы SCRUM
  • Организация проектных команд. Функции SCRUM-мастера
  • Принципы и инструменты Kanban, Lean, Kaizen
  • Менеджмент качества и специфика системы 5S
  • Цели и задачи проекта. Основы планирования и риски
Видеокурс «Деятельность менеджера: функции, роли, компетенции»
  • Роль менеджера в компании
  • Понятие и обеспечение «управляемости». Внутренний клиент
  • Функционал менеджера. Структура обязанностей
  • Планирование и целеполагание: методики, расчет временных затрат
  • Виды мотивации сотрудников. Основные риски при выборе системы
  • Формирование работающей обратной связи
  • Контроль исполнения задач: инструменты и базовые ошибки
  • Делегирование полномочий без потери качества
  • Индивидуальная модель компетенций менеджера
Видеокурс «Контент стратегии для создания и развития бренда»
Маркетинговые стратегии и планы
  • Этапы развития маркетинга — современная маркетинговая концепция
  • Основные функции и задачи маркетинга в компании
  • 7 блоков маркетингового анализа
  • Источники информации по основным блокам и ее достоверность
  • 6 этапов маркетингового плана
  • Структура блоков и порядок разработки
  • Аудит маркетинга: алгоритм проведения
  • Оценка эффективности маркетинговых мероприятий по финансовой модели
Инструменты контент-маркетинга
  • Понятие и сущность контент-маркетинга
  • Формирования информационного поля бренда
  • Взаимосвязь контент-маркетинга и пиар-стратегии
  • Каналы и инструменты контент-маркетинга: подробный обзор
  • Работа с аудиторией: холодная, теплая, горячая
  • Настройка ретаргетинга
  • Виды и уровни сложности контента для ЦА
  • Стратегия контент-маркетинга
  • Формирование воронки продаж
  • Метрики измерения эффективности контент-маркетинга
Основы бренд-менеджмента
  • Составляющие бренда и его значение
  • Основы бренд-менеджмента: правило 4P
  • Формирование инфополя бренда
  • Как измерить эффективность: ключевые показатели
  • 5 уровней реализации бренд-плана
  • Девизы и описания: определение сущности бренда
  • Реализация и использование сущности
  • Визуализация идеи. Позиционирование
  • Построение пирамиды потребителей
  • Правила нейминга и брендбука
  • Показатели «здоровья бренда»
  • Рекламная стратегия и продвижение

Документ после обучения

После обучения вы получите удостоверение установленного государством образца или сертификат MBS, который подтвердит ваши навыки. Документ можно добавить в портфолио и показать работодателю.

Наши преимущества

Преимущества - 1
Карьерный лифт
85% наших выпускников получают повышение или изменение должности в течение года после обучения
Преимущества - 2
Гибкие форматы
Выбирайте между вечерними, выходными или интенсивными программами под ваш график
Преимущества - 3
Ориентир на результат
Наши программы дают конкретные навыки, которые вы сможете применить уже на следующей рабочей неделе
Преимущества - 4
Корпоративные стандарты
Наши сертификаты признаются ведущими работодателями отрасли
Преимущества - 5
Эксперты-практики
Все преподаватели имеют не менее 5 лет реального опыта работы в преподаваемой сфере
Преимущества - 6
Специалистам
Вместо теоретических заданий — кейсы из вашей текущей работы
Преимущества - 1
Карьерный лифт
85% наших выпускников получают повышение или изменение должности в течение года после обучения
Преимущества - 2
Гибкие форматы
Выбирайте между вечерними, выходными или интенсивными программами под ваш график
Преимущества - 3
Ориентир на результат
Наши программы дают конкретные навыки, которые вы сможете применить уже на следующей рабочей неделе
Преимущества - 4
Корпоративные стандарты
Наши сертификаты признаются ведущими работодателями отрасли
Преимущества - 5
Эксперты-практики
Все преподаватели имеют не менее 5 лет реального опыта работы в преподаваемой сфере
Преимущества - 6
Специалистам
Вместо теоретических заданий — кейсы из вашей текущей работы

Отзывы

Милахина Ксения Витальевна
ИП Капанцян Павел Акопович, менеджер по персоналу
Спасибо большое за профессионализм. Семинар был очень интересный с большим количеством важной информации.
Коротина Ксения Михайловна
ООО Берг, специалист ВЭД
Мало часов, очень многое приходится усваивать быстро, почти не обдумав.
Коклина Наталья Сергеевна
АНО Хорошевская школа, администратор
Анна Владимировна — великолепный преподносит материал, все до мелочей. Легко слушать и запоминать. Курс разнообразен практическими и игровыми знаниями, что помогает освоиться в материале. Реальные примеры хорошо показывают ошибки для разбора своих писем. Также много дополнительной информации для ознакомления. Курс определенно понравился!

Добавить отзыв

Принимаю условия Пользовательского соглашения

Спасибо, ваш отзыв направлен на модерацию

ВАШ МЕНЕДЖЕР

Стоимость

Формат обучения:
Количество учащихся:
Четвертый бесплатно*
При полной оплате за 3 участников,
4-й получает бесплатный курс
не дороже оплаченного
Дата начала:
Скидка 10%
Адрес лектория:
Ленинский проспект, д. 38А, город Москва
Промокод:
Рассрочка:
Выбранная программа:
Деловая переписка
Расчет:
23 900 руб.
- 10% за предоплату
Итого:
21 510 руб.

Корпоративное обучение

Хотите адаптировать обучение под цели вашей компании?
Для больших команд у нас предусмотрены особые условия!

+7
В СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВХОДЯТ:
Регистрация
Для физических лиц
Для юридических лиц
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок
Регистрация
Для физических лиц
Для юридических лиц
+7
+
Добавить участника
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Ближайшие программы

Вопросы и ответы

  • Где проходит занятие на курсах повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    Очно курсы проходят по адресу: Ленинский проспект, д. 38А. Время: с 10.00 до 17.30. Все курсы можно также посетить в онлайн-формате.

  • Какой документ я получу после прохождения курса повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    При наличии диплома среднего профессионального и (или) высшего образования по окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации. При отсутствии диплома — Сертификат Moscow Business School.

  • Каким образом я могу оплатить курсы повышения квалификации и другие продукты или услуги?

    icon open
    icon close

    Moscow Business School принимает безналичные и наличные платежи юридических и физических лиц. Оплату можно осуществить по счету или по ссылке через онлайн-оплату.

  • Что входит в стоимость курса повышения квалификации?

    icon open
    icon close
  • Придет ли мне какое-то приглашение после оплаты курса повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    За неделю до начала обучения менеджер вышлет приглашение со схемой проезда на ваш Еmail, либо с доступом в виртуальную комнату для участия онлайн.

  • Можно ли купить обучение на курсах повышения квалификации в подарок?

    icon open
    icon close

    Все курсы Moscow Business School можно приобрести в подарок и оформить курьерскую доставку подарочного сертификата в пределах Москвы. Доставка по России осуществляется почтой. Подарочный электронный сертификат направляется на электронную почту.

  • Возможна ли рассрочка платежей на курсах повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    Да, оплату курсов можно производить частями. Наши сотрудники помогают оформить ежемесячную рассрочку платежей через банки-партнеры.

  • Могу ли я отменить свое участие в курсе повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    Вы можете отменить свое участие за 5 рабочих дней до начала обучения. В этом случае мы возвращаем 100% стоимости курса. Для этого необходимо связаться с менеджером или позвонить по тел.  +7 495 646-75-17

    В случае, если до начала курса остается менее 5 рабочих дней, вы можете записаться на следующую дату проведения курса или выбрать любой другой семинар Moscow Business School.

  • Можно ли перенести обучение по курсу повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    Если не получилось приехать, то обучение можно перенести на следующие даты.

  • Как мне получить договор, счет-фактуру или другие документы бухгалтерской отчетности по курсу повышения квалификации?

    icon open
    icon close

    Закрывающие документы участники получают в дни проведения семинара. При необходимости эти документы могут быть отправлены почтой.

  • Есть ли у вас лицензия?

    icon open
    icon close

    Образовательная лицензия дает право на ведение образовательной деятельности. Moscow Business School имеет лицензию, № 038233 от 20 февраля 2017 г., действует бессрочно.

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Лицензия на оказание
образовательных услуг

Мы обучаем по официальной образовательной
Лицензии № 038233 от 20 февраля 2017 года.

Лицензия выдана бессрочно, что подтверждает
соответствие всех наших программ государственным
стандартам и требованиям.