Акционеры и руководители предприятий, инвестируя в обучение персонала, ожидают быстрого возврата, выраженного в денежном эквиваленте. Но зачастую обучение происходит хаотично. При этом мы иногда обучаем вовсе не тех, кого надо, и не тому, чему надо, а компания все равно расходует немалые средства.
Именно поэтому необходимо создавать систему обучения, которая изначально будет нацелена на бизнес-результаты и на получение дохода от вложенных инвестиций.
Вы хотите узнать, какие шаги необходимо сделать, чтобы создать эффективно работающую систему обучения у себя в компании? На семинаре вы не только получите исчерпывающую информацию о возможных рисках и подводных камнях, возникающих на этом пути, но также приобретете опыт решения подобных задач в рамках практических заданий и кейсов, предлагаемых преподавателями.
Четыре роли и четыре группы навыков директора по обучению и развитию
Лектор, тренер, коуч, ментор и тд – многообразие форм и методов обучения
L&D, T&D – обучаем или развиваем?
Модели М. Полани и К. Уилбера
Подбор формы и метода обучения к уровню участников
Необходимость создания и развития актуальной информационной базы по обучению
Управленческая деятельность директора по обучению и развитию
Основные функции управления
Управленческий цикл обучения Д. Киркпатрика
Практикум: «Управленческий цикл»
Анализ потребностей в обучении «сверху» и «снизу»
Связь миссии, видения, ценностей и стратегических целей с потребностями в обучении
Политика обучения в компании
Система планирования и бюджетирования обучения в компании
Структура и компоненты учебного плана
Ключевая роль стандартных программ в плане обучения
Практикум «Структура учебного плана реальной компании»
Варианты структур корпоративной системы обучения (функциональный и проектный подход)
Этапы развития подразделения, отвечающего за обучение в структуре компании
Условия создания учебного центра компании
Связь функции обучения с другими функциями HR: обучение или управление талантами?
Формы и методы обучения
Процесс обучения от выявления потребностей до постсопровождения
Документирование процесса обучения
Автоматизация процесса обучения
Команда подразделения, отвечающего за обучение: принципы формирования
Привлечение различных категорий сотрудников к процессу обучения
Работа по вовлечению топ-менеджмента в процесс обучения
Аутсорсинг обучения: проблема привлечения внешних ресурсов для внутреннего обучения
Четыре уровня эффективности обучения по Д. Киркпатрику
Ключевые вопросы анкеты по результатам обучения
Показательна ли реакция на обучение
Какими инструментами измеряются полученные знания и навыки
Как измерить изменения в поведении
Модель компетенций и особенности работы с ней
Оценка экономического эффекта в обучении: когда это возможно
Практикум «Сравнение по трудоемкости и точности оценки знаний и навыков и оценки по компетенциям»
Модель корпоративной культуры компании
Требования к процедуре обучения
Роль обучения в создании необходимой атмосферы в компании
Работа по установлению/изменению стереотипов поведения
Работа с базой знаний компании – от учебного центра к корпоративному университету
Отражение опыта компании в программах обучения
Продвижение ценностей компании через систему обучения
Применение инструментов обучения на различных уровнях корпоративной культуры
Измерение результатов при работе с корпоративной культурой
Учебный центр/корпоративный университет как амбассадор корпоративной культуры
Практикум: «Разработка специальных программ обучения по результатам диагностики корпоративной культуры»
Программы для кадрового резерва организации
Новички в компании. Особенности программ адаптации
Временный и быстро сменяющийся персонал
Долевое участие сотрудников в обучении
Взаимодействие в рамках ученического договора
Индивидуальное обучение сотрудников – формы и методы
Практикум «Формирование категорий кадрового резерва. Программы обучения для кадрового резерва»
Индивидуализация в зависимости от персональных потребностей
Цифровизация, дистанционные формы, ИИ, роботизация, VR/AR
Непрерывное обучение