Управляющим и владельцам SPA & Wellness центров приходится решать множество вопросов по управлению салоном, связанных как с управлением персоналом, так и с экономическими показателями работы в целом. Кроме того, всегда актуальна тема увеличения доходности и привлечения новых клиентов, анализа методов проведения рекламных кампаний, выработки политики продаж, программ клиентоориентированного сервиса и лояльности с точки зрения прогнозируемости и оценки эффективности вложенных средств и усилий.
Программа разработана на основе многолетнего опыта в открытии и управлении SPA& Wellness-центрами, анализа проблемных ситуаций и практических запросов инвесторов, владельцев и управляющих предприятий индустрии красоты.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Организация деятельности спа- и велнес-центров: от открытия до эффективного управления».
Эта программа проводится авторами в России только в Moscow Business School.
В результате обучения вы:
- освоите бизнес-планирование применительно к деятельности SPA-центра, определите финансовые цели и научитесь рассчитывать контрольные показатели
- освоите технологию управления персоналом SPA-центра, проанализируете работу салона с точки зрения клиентоориентированного сервиса и разработаете регламент внутренних коммуникаций
- узнаете о технологиях проведения рекламных кампаний и способах повышения продаж SPA-центра
- разберете сложные вопросы внутреннего документооборота и узнаете об особенностях взаимодействия с проверяющими инстанциями
Программа семинара:
День 1
Экономика SPA-центра
- Составление дерева целей SPA
- Планирование бюджета и срока окупаемости вложенных инвестиций
- Ценообразование на услуги и товары центра SPA
- Составление калькуляционных карт
- Принципы расчета стоимости услуг
- Формирование дохода SPA центра
- Структура расходных статей центра SPA
- Расчёт рентабельности SPA/Wellness центра
Практикум: Разработка бизнес плана SPA/Wellness центра.
Управление персоналом SPA центра
- Построение организационной структуры
- Назначение ключевых фигур в управлении, с четко обозначенными сферами ответственности и обязанностями
- Формирование должностных инструкций, подробно описывающих функции сотрудников
- Методика поиска, оценки и отбора кадров с открытого рынка труда
- Принципы составления штатного расписания, формирование схем оплаты труда
- Трудовая дисциплина, система штрафов и поощрений
- Механизмы управления персоналом SPA
- Методы выявления и пресечения утечек и воровства
Практикум: Выявление слабых мест в управлении персоналом SPA/Wellness центра и принятие управленческих решений по их устранению.
Внутренний документооборот и работа с проверяющими инстанциями
- Структура необходимых документов для SPA/Wellness центра
- Работа с государственными органами: СЭС, пожарники, трудовая инспекция и т.д.
- Алгоритм действия при проверке, документация
- Организационно-разрешительная документация. Правила внутреннего трудового распорядка, Договор о полной материальной ответственности, Инструкции по Охране труда, Коммерческая тайна
- Внутренний документооборот SPA центра
Практикум: Единый стандарт работыадминистраторов и специалистов в SPA/Wellness центре.
День 2
Рекламные кампании
- Маркетинговое планирование в SPA. SWOT анализ — навыки оценки сильных и слабых сторон вашего бизнеса, возможных угроз и возможностей
- Определение целевой аудитории
- Маркетинговое сегментирование товарных категорий и услуг, специфика построения маркетинговых программ в SPA
- Выбор и оценка эффективности инструментов реализации маркетингового плана
- «Продающий креатив» — что это такое и как можно использовать?
- Прайсы — законы, схемы, ошибки
- Интернет реклама
- Direct Mail — мейл маркетинг, телемаркетинг, personal маркетинг
- PR
- Дисконты — виды, типы, схемы. Купоны и премиальные схемы
- Внутренняя реклама — внешние средства, внутренние средства, POS материалы
- Медиа планирование — рекламный бюджет, методы оценки эффективности
- Маркетинг и реклама малозатратными средствами
Практикум: Разбор типичных ошибок в продвижении. Примеры рекламных кампаний.
Постановка системы продаж в SPA/Wellness центре
- Методы продаж для различных товарных категорий SPA
- Факторы, влияющие на объемы продаж. Построение планов продаж
- Программа перекрестных продаж
- Оценка эффективности продаж
- Принципы формирования базы данных клиентов
- Методы расширения баз данных перспективных и постоянных клиентов
- Обучение персонала навыкам эффективной работы с клиентом. Кто и чему обучает?
- Типы клиентов
- Методика определения скрытых запросов клиентов
- Как удержать клиентов
- Мотивация клиентов к покупке дополнительных товаров и сервисов
- Работа с возражениями и рекламациями
Практикум: Кейс «Как достичь плановых показателей продаж?»