Изменения — признак лидерства.
Добро пожаловать на новый сайт MBS!

close
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Бизнес-школа
Конференция «Управленческие навыки лидера нового времени»
Программы и курсы
Вебинар Развитие эмоционального интеллекта и лидерства у подростков
Вебинар Инвестиционный анализ рынка недвижимости ОАЭ и Омана
Конференция «Управленческие навыки лидера нового времени»
Библиотека знаний
Вебинар Развитие эмоционального интеллекта и лидерства у подростков
Как найти уверенность в себе
Налогообложение. Бухгалтерия
Руководитель
Бизнес
Стартап
Продажи
Закупки. Снабжение
Налогообложение. Бухгалтерия

Стратегическая сессия

«Чтобы стоять на месте, нужно бежать, а вот чтобы двигаться вперед, нужно бежать в два раза быстрее.»

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»)

В современной бизнес-среде всё меняется очень быстро, и чтобы оставаться на рынке, иметь покупателей и зарабатывать прибыль важно выбрать четкое направление, сформулировать цели, и объединить команду для их достижения. Это реально сделать, если компания регулярно проводят стратегические сессии.

Стратегическая сессия: что это?

Стратегическая сессия — это встреча, на которой вырабатывается, актуализируется или конкретизируется стратегия развития компании, подразделения, направления или продукта.

Когда стратегическая сессия будет актуальная?

  • Сильно изменилась внешняя ситуация (законодательство, ключевые партнеры и заказчики и т.д.), сместились приоритеты, и нет понимания, как развивать компанию дальше.
  • Сильно изменилась ситуация внутри компании (появились новые направления и подразделения, значительно увеличился штат, наблюдается асинхронная деятельность подразделений, сложности в кросс-функциональном взаимодействии и т.д.).
  • Много конкурентов, продажи строятся за счет переманивания клиентов друг у друга и снижения цены, прибыльность снижается.

Кого приглашать на стратегическую сессию?

Чаще всего стратегические сессии проводятся для ТОП-менеджеров, и редко они имеют продолжение в виде декомпозиции и вовлечения рядовых сотрудников в процессы генерации идей для достижения стратегических целей. Проводя несколько этапов стратегирования, с вовлечением сотрудников всех уровней, компания получит вовлеченных сотрудников, с более осознанным и ответственным подходом к работе, которые точно знают ответ на вопрос: «А что я смогу сделать лучше/эффективнее на своем рабочем мечте для достижения целей компании?» Кроме этого, такая фокусировка сотрудников приведет к повышению производительности, будет способствовать формированию лояльности к компании, доверию к команде и руководителю, открытости к изменениям и готовности давать и принимать обратную связь. Ицхак Адизес в своем интервью известному международному издательству говорил: «Строить демократию надо снизу вверх, а не сверху вниз».

В каком формате проводить стратегическую сессию?

В ситуации ограниченного времени компании очень требовательны к эффективности каждой минуты на сессии. Слушать доклады по заранее подготовленным темам участникам скучно, и на это тратится общее время. С ними участники могут ознакомиться до сессии. А вот на общей встрече, где собрались в одно время занятые руководители лучшее обсуждать и вырабатывать варианты совместных действий. Поэтому интерактивный формат с применением методов фасилитации, где каждый является активным участником, может предложить идею или задать вопрос, будет наиболее эффективным, создаст единое понимание стратегии и путей её достижения.

Почему важно включать всех участников в активный процесс обсуждения?

  • Повышается вовлеченность: участник не пассивный наблюдатель, а активный деятель.
  • Формируется единое информационное поле: участники глубже понимают ситуацию и контекст, так как каждый делится своими идеями и опытом.
  • Происходит принятие ответственности за реализацию совместно сформулированных идей: участники сами сформировали идеи, их не «спустили сверху».
  • После сессии у участников не возникает вопросов, почему необходимо реализовывать те или иные действия, а участники сессии после её завершения переходят на этап активных действий.

Почему методы фасилитации наилучшим образом подходят для проведения стратегической сессии?

Фасилитационная встреча — это организованная и структурированная встреча, где её ведущий (фасилитатор) проводит группу через серию заранее подготовленных шагов, с помощью которых участники обязательно достигают результата, созданного, понятого, принятого каждым из них.

Из определения понятно, что участники сами создают результат сессии (например, Дорожную карту), понимают все запланированные действия. Хронологическую последовательности и логику. Соглашаются и принимают её, так как каждый имел возможность высказаться, предложить свою идею или контраргумент, задать вопросы, которые помогли конкретизировать информацию и сделать её более понятной.

Требуется ли подготовка к стратегической сессии?

Чтобы сессия прошла эффективно и результативно важно к ней подготовиться. В среднем подготовительный этап к сессии занимает около 1 месяца. За это время важно собрать аналитику, продумать этапы, ключевые вопросы и четко сформулировать ожидаемый результат, заранее определиться с местом проведения и сформировать список участников.

Кто проводит стратегическую сессию?

Стратегическую сессию проводит профессионал, фасилитатор, который грамотно выстраивает этапы сессии для сбора идей, их обсуждения, определения приоритетов и принятия решения с учетом потребностей и особенностей команды, чтобы привести её к запланированному результату. Он умеет грамотно управлять групповой динамикой и поддерживать вовлеченность участников на всех этапах сессии. Фасилитатор не обучает, он создает условия для выработки решений самой командой, в отличии от бизнес-тренера, которого иногда приглашают для проведения стратегических сессий.

Часто для проведения мероприятия с участием ТОП-менеджеров и руководителей приглашают внешнего эксперта фасилитатора, который имеет разнообразный опыт проведения сессий и владеет большим количеством методов. Это помогает ему спроектировать сессию под задачи компании в ситуации большой неопределенности и привести команду к намеченному результату и общим договоренностям. А специально обученный сотрудник компании может проводить сессии и встречи внутри подразделений, опираться на разработанную руководителями стратегию и конкетизировать её с участниками под специфику деятельности.

Как часто проводить стратегическую сессию?

Стратегическая сессия для долгосрочного планирования проводится 1 раз в год с целью сформировать стратегию развития на 1-3 года чаще всего в конце или начале календарного года. Затем проводятся ежеквартальные сессии с целью сверки и фокусировки, а также корректировки дорожной карты.

Что является результатом стратегической сессии?

В зависимости от цели сессии результатом может быть согласованная стратегия развития, дорожная карта на 1-3 года с детализацией по направлениям. Ответственным и срокам, а так же план конкретный действий на ближайший квартал или полугодие.

Подводя итог, важно помнить ключевые моменты:

  • Стратегические сессии помогают компании системно и структурировано развиваться, повышать эффективность и двигаться вперед (не застаиваться или откатываться назад).
  • Разработка стратегии и её реализация — это системная работа, включающая в себя серию взаимосвязанных стратегических сессий.
  • ТОП-менеджеры и ключевые руководители разрабатывают стратегию, а на этапе реализации важно вовлекать всех сотрудников компании.
  • Эффективно спланировать и провести стратегическую сессию под цели конкретной компании может профессиональный фасилитатор, который обладает необходимым инструментарием и имеет соответствующий опыт.

Узнать больше и потренироваться методам фасилитации можно на курсах:

Фасилитация для лидера: как вовлечь команду в решение бизнес-задач. Повышение квалификации »

Фасилитация в командной работе: повышение эффективности рабочих сессий и совещаний. Повышение квалификации »

С уважением, команда Moscow Business School

Понравилась статья?

поделитесь с друзьями

рекомендуемые курсы
Пройдите обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на рабочем месте

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами в рабочее время. Пожалуйста, ожидайте звонка или письма на указанную электронную почту.

Пользовательское соглашение

  • Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
  • Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

    В Группу компаний входят:

    • ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
    • АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
  • В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
  • Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
  • Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
  • Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
  • Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
  • При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru
  • Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
  • К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
  • Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.
  • Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А., этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru

Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

Пользовательское соглашение

Согласие на получение рекламной и информационной рассылки

  1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее — "Оператор"),касающихся предоставления образовательных и информационно — консультационных услуг.
  2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email — рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  4. Настоящее согласие является бессрочным.
  5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.