Профессия:
Директор по маркетингу

Профессиональные обязанности
Директор по маркетингу осуществляет общую координацию и контроль над работой своих подчиненных, разрабатывает и утверждает планирование маркетинговых мероприятий и бюджет, который необходим для их реализации. При этом руководитель маркетингового направления предприятия согласовывает с руководством целесообразность проведения определенных мероприятий, сроки и способы их осуществления, объем выделенных средств.
Также в о обязанности директора по маркетингу входит разработка общей маркетинговой стратегии по всем направлениям, презентация бизнес-планов партнерам, клиентам и потенциальным инвесторам. Руководитель маркетингового направления должен контролировать распределение финансовых средств и выбирать оптимальные методы для сокращения затрат на рекламные мероприятия. В случае необходимости руководитель маркетинговой службы предприятия проводит исследования рынка и на основе полученных данных корректирует принципы и методы работы. Во время проведения промо-акций, презентаций и других рекламных кампаний директор по маркетингу несет ответственность за качественное и эффективное донесение информации конечному потребителю.
- активное сотрудничество с отделом продаж предприятия
- изучение и выбор оптимальных способов продвижения товаров и услуг
- постоянный поиск рынков сбыта, заключение договоров
- выбор и утверждение фирм для проведения различных мероприятий и презентаций
- предоставление предусмотренной уставом отчетной документации не позднее определенного срока
Профессиональные навыки и личные качества
На пост директора по маркетингу назначаются кандидаты, имеющие диплом о высшем профессиональном образовании. Работодатели всегда приветствуют опыт работы в сфере маркетинговых и рекламных услуг. Обязательным условием является знание нормативно-правовых положений и законодательных актов, которые регламентируют организацию маркетинга и финансово-экономический рынок в целом. Претендент на должность обязан знать методы разработки перспективного планирования и сбыта продукции, анализа рыночной ситуации и прогнозирования спроса на определенный вид продукции.
Директор по маркетингу должен обладать ответственностью, надежностью и пунктуальностью. Необходимыми качествами являются аналитическое мышление, коммуникабельность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость и способность принимать нестандартные решения. Также важны умение перспективного планирования и глубокая предусмотрительность, которые основываются на интуиции, личном опыте и профессиональных знаниях. От перечисленных качеств зависит не только успешное руководство маркетинговой службой предприятия, но и общая рентабельность производственного процесса.