Специалист по связям с общественностью (PR-специалист)
PR-специалист работает над внутренним имиджем компании, руководства, торговой марки, участвует в формировании корпоративного духа.
При возникновении конфликтных ситуаций с потребителями или партнерами PR-менеджер помогает улаживать их. Иногда для этого требуется его присутствие в суде с юристом.
Наблюдение за конкурентами и их товарами, услугами и PR-акциями также входит в обязанности специалиста по связям с общественностью. Кроме налаживания связей с внешним миром, менеджер обеспечивает обратную связь от потребителей.
Должностные обязанности
- Обеспечение и реализация политики компании по связям с общественностью: взаимодействие со СМИ, подготовка официальных решений и ответов от руководства для общественности, отслеживание распространяемой информации о деятельности фирмы, производимой продукции или услугах
- Проведение PR-акций, пресс-конференций, официальных публикаций
- Изучение и контроль над осуществлением запланированных PR-компаний, отслеживание информационных данных в печатных СМИ, радио и телевидении, а также в интернете
- Написание текстов для сайта компании, внутренних печатных изданий и рекламно-информационных брошюр
- Проведение мероприятий, положительно влияющих на имидж компании: участие в выставках, благотворительных акциях
- Продвижение и поддержание бренда
- Помощь в подготовке рекламных кампаний и маркетинговых исследований
- Отслеживание деятельности конкурентов
- Помощь в решении конфликтных ситуаций, анализ их возникновения
- Ведение базы данных контактов и документооборота: составление отчетов о проведенных исследованиях и мероприятиях для предоставления руководству
- Работа с сотрудниками компании в целях поддержания внутреннего имиджа: анкетирование, сбор информации
Профессиональные навыки и личные качества
- Высшее гуманитарное образование в области рекламы, PR, психологии, журналистики, маркетинга и опыт работы в данных сферах
- Высокая грамотность, знание компьютера, правильная речь
- Знание основ и специфики рынка рекламы и PR-услуг
- Профессиональная компетентность, стремление к самообразованию
- Презентабельный внешний вид, умение подать себя, коммуникабельность
- Предпочтительно знание иностранного языка
- Наличие хороших организаторских способностей
- Желательна собственная база контактов СМИ
- Способность к командной работе
- Умение четко излагать мысли и расставлять приоритеты
- Способность работать в условиях многозадачности и определенных временных рамках
- Умение выступать перед публикой
- Высокая стрессоустойчивость
- Ответственность и целеустремленность