Профессия:
Бизнес-аналитик
Бизнес-аналитик является посредником между клиентом и предприятием. В его обязанности входит сбор, детальное изучение, сравнение требований потребителя с реальными возможностями предприятия, а также поиск и описание рекомендаций по оптимизации выполнения поставленных задач.

В России эта должность может иметь следующие разновидности:
- классический бизнес-аналитик, занимающийся анализом бизнес-потребностей компании и составляющий планы и схемы усовершенствования существующих процессов
- ведущий бизнес-аналитик, занимающийся проектированием будущих бизнес-моделей
- эксперт бизнес-аналитик, в его компетенцию входит составление моделей, включающих в себя экспертное заключение, анализ деятельности, бизнес-анализ, планирование и контроль, управление коммуникациями, анализ требований, оценку и проверку проекта
Должностные обязанности бизнес-аналитика
- выявление потребностей клиента, их структурирование и анализ
- обобщение и формализация пожеланий конечных пользователей с учетом бизнеса конкретной организации
- полное взаимодействие с компанией заказчика на этапах предварительного анализа
- сбор информации о существующем бизнес-процессе и его исследование
- анализ слабых и сильных сторон будущего проекта
- исследование внешних и внутренних факторов, которые могут повлиять на процесс и поиск путей их ослабления или усиления
- разработка путей ускорения процесса производства или доставки, поиска клиента
- поиск методов увеличения производительности путем внедрения инноваций или улучшения существующих технологий
- разработки схем оптимизации расходов, связанных с конкретным объектом
- составление модели будущего процесса, определение его границ
Профессиональные навыки и качества
- высшее образование, предпочтительно в области финансов и экономики
- навыки работы с современными автоматизированными системами аналитической обработки информации
- владение методами организационного проектирования
- понимание основных правил и принципов исследуемой бизнес-системы
- умение систематизировать и анализировать информацию, строить логические цепи, формировать гипотезы, вычленять несущественное и акцентировать ключевые аспекты
- опыт разработки проектных документов
- решение текущих оперативных задач
- коммуникабельность и способность налаживать контакты
- умение слушать и слышать желания клиентов
- способность кратко и ясно выражать собственную точку зрения
- навык командной работы