Менеджер по персоналу (HR-менеджер)
Особенности профессии: кто такой менеджер по персоналу?
Менеджер по персоналу — это, в первую очередь, человек, обладающий профильным образованием и навыками работы с людьми. Для этого специалиста помимо управленческих функций, которые требует специальность «менеджер», немаловажным является наличие хотя бы базовых знаний человеческой психологии, делопроизводства, высокий уровень коммуникативных навыков и эмпатии. Без всех вышеперечисленных качеств менеджер по персоналу не сможет состояться как профессионал, ведь именно он олицетворяет компанию перед потенциальными сотрудниками, регулирует внутригрупповые конфликты в рамках подразделений компании и подбирает персонал таким образом, чтобы помимо профессиональных навыков будущий работник мог еще и вписаться в слаженный коллектив.
Должностные обязанности HR-менеджера
- прием на работу или увольнение сотрудников
- оформление всей документации по движению сотрудников в рамках компании и за ее пределами
- ведение учетной документации по отпускам, больничным листам сотрудников, премированию и заработной плате
- все остальные вопросы, связанные с кадровым делопроизводством
- проводить собеседования с потенциальными сотрудниками любого уровня, от сезонных работников до топ-менеджеров
- подбирать персонал при помощи психологического тестирования
- подготавливать мероприятия, ориентированные на тим-билдинг, развитие сотрудников и повышение их профессиональных навыков (проведение мастер-классов, тренингов и обучающих лекций)
- заниматься организацией ивент-мероприятий, подготовкой праздников и корпоративов
- собирать и систематизировать информацию о каждом из сотрудников с целью наилучшего применения в рамках компании
Личностные и профессиональные качества для работы в HR
- грамотность и умение работать с документами, составлять основные приказы и нормативы
- хорошо поставленная речь, умение вести телефонные переговоры и собеседования
- навыки активного слушания, применяемые в собеседовании и общении с сотрудниками
- умение анализировать полученную информацию
- способность оперативно закрывать вакансии в случае надобности, умение искать информацию различными способами
- объективность при решении производственных конфликтов
- организационные навыки и креативный подход в организации мероприятий