Специалист по подбору персонала (Рекрутер)
Специалист по подбору кадров, или рекрутер — это сотрудник, который занимается поиском кандидатов. Он — связующее звено между соискателем и работодателем.
Должностные обязанности
Рекрутер выполняет много обязанностей, но, главное, он должен:
- Выявлять, необходимы ли компании новые кадры, например, в период расширения компании; организовывать работу сотрудников и осваивать новые технологии, связанные с их трудовой деятельностью
- Искать новых сотрудников через интернет, центры занятости или рекрутинговые агентства
- Непосредственно участвовать в разработке объявлений для СМИ о поиске сотрудников, в которых будут содержаться все требования к кандидатам
- Изучать рынок труда: уровень заработных плат, различные социальные программы
- Изучать резюме претендентов на должность, принимать решения о дате проведения собеседования
- Проводить собеседования путем анкетирования, тестирования или личной беседы; изучать рекомендации с прежнего места работы
- Выбирать наиболее подходящих кандидатов на основании проведенных собеседований
- Знакомить соискателя с непосредственным работодателем
- Официально оформлять сотрудника
Профессиональные навыки и качества
Сотрудник, который занимается подбором персонала для компании, должен обладать следующими профессиональными навыками и личными качествами:
- Умение вести диалог с кандидатами
- Быть способным точно производить оценку профессиональных навыков и личных качеств соискателей
- Быть психологически устойчивым, позитивно настроенным и доброжелательным
- Иметь гибкий ум, приятную внешность, хорошо поставленную и грамотную речь
- Уметь своевременно принимать решения
- Быть пунктуальным, тактичным и проявлять уважение к кандидатам
- Быть активным, самостоятельным и инициативным