Профессия:
Специалист отдела маркетинга

Должностные обязанности
- Исследование причин изменения потребительского спроса на услуги или товары и изучение факторов, имеющих большое значение для оказания этих услуг или реализации товара
- Разработка маркетинговой стратегии компании, участие в определении ценовых категорий и создании необходимых условий для своевременного оказания услуг или реализации товара
- Организация и проведение исследований рынка подобных услуг или аналогичных товаров, изучение направлений его развития, изучение деятельности конкурентных организаций
- Формирование спроса потребителей на услуги или товары, выявление самых эффективных рынков сбыта, определение главных требований к качеству услуг или товара; прогнозирование объемов продаж
- Подготовка предложений, создание проектов, разработка программ и рекомендаций по повышению качественных характеристик и потребительских свойств продукта
- Повышение конкурентоспособности услуг или товаров, обеспечение увеличения эффективности деятельности компании и рост прибыли
- Разработка и проведение рекламных кампаний, акций, мероприятий
- Грамотное распределение бюджета компании при разработке маркетинга
- Координация работы отдела продаж и некоторых других отделов компании, а также отдельных специалистов, например, копирайтеров или дизайнеров
Профессиональные навыки и качества
Для успешной работы маркетологу необходимо знать основные принципы маркетинга, законодательную базу, основы психологии и социологии.
Но профильное высшее образование — это далеко не единственное требование, предъявляемое к специалисту отдела маркетинга. Говоря о личностных качествах сотрудника, стоит назвать следующие: целеустремленность, аналитическое мышление, креативность, дипломатичность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, логическое мышление.
Работая в офисе, специалист по маркетингу обязательно должен показать свое отличное владение ПК. В частности это касается таких специализированных программ, как СПСС или ОСА.
Должность маркетолога в крупной, а особенно в международной компании, начальство зачастую доверяет тому сотруднику, который хорошо знает иностранные языки.