Профессия:
Бренд-менеджер
Бренд-менеджер — специалист, который руководит реализацией продукции, объединенной общим брендом, управляет всеми процессами, связанными с продвижением торговой марки. Бренд-менеджер является представительским лицом компании, должен разбираться в экономике, маркетинге и производстве продукции.

Должностные обязанности бренд-менеджера
- Анализ потребностей покупателей
- Изучение особенностей товара
- Анализ рынка в целях определения сегмента для предложений товара
- Разработка стратегии рекламы товара на рынке
- Разработка ценовой политики товара, определение условий продаж
- Прогнозирование объемов сбыта
- Составление бюджета по товару, расчет прибыли и возможных убытков
- Разработка схемы сбыта товара
- Организация договорной работы в подразделениях, которые занимаются товаром, учет операций по платежам, анализ оперативных данных по итогам сбыта
- Координирование мерчендайзинга продукции
- Наблюдение за продвижением товара на рынке
- Определение параметров товара, которые не отвечают требованиям покупателя, информирование о них производственных подразделений
- Отслеживание деятельности конкурентных предприятий, спроса и позиции среди аналогов
- Координация работы персонала, который находится в подчинении
- Подготовка отчетности о сделанной работе
Профессиональные навыки и личные качества
Личные качества:
- Коммуникабельность
- Умение свободно выражать свои мысли как устно, так и письменно
- Целеустремленность
- Умение убеждать
Профессиональные навыки:
- Знание законов и нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется предпринимательская и коммерческая деятельность
- Знания в области экономики, основ ведения бизнеса, конъюнктуры рынка
- Наличие сведений о продукции, ее классификации и свойствах
- Умение ориентироваться в методах образования цен
- Знание основ социологии, а также психологии потребителя
- Знакомство с работой рекламы, принципами PR-технологий
- Владение иностранными языками
- Знания в области маркетинга, менеджмента, макроэкономики
- Понимание тенденций развития рынка и формирования спроса на продукцию
- Свободное владение деловым этикетом
- Умение устанавливать деловые контакты
- Опыт в разработке бизнес-планов, составлении договоров